|
А. Гильдина. «Новеллистика Джеймса Джойса — контекст, текст, интертекстуальность»
Гильдина Анна Михайловна
На правах рукописи
Содержание
Введение
Часть I. Контекст. портрет художника в ирландском интерьере
- Глава 1. Английская экспансия (социо-культурный контекст "дублинцев"
- Глава 2. Ирландские писатели — предшественники и современники. Феномен "притяжения-отторжения" (литературный контекст)
- Глава 2.1. Мэнган: поэт "романтического темперамента" и жертва "трех идолов"
- Глава 2.2. Уайльд: "Преданный художник". Формирование "негативной идеи" Ирландии
- Глава 2.3. Сатирическая направленность "Дублинцев" как следствие "негативной идеи" Ирландии. Традиции Джонатана Свифта
- Глава 2.4. Йейтс: первый "двойник" Джойса. Идея циклической истории. Выбор пути "европейского художника"
- Глава 2.5. Дж. Мур: второй "двойник" Джойса. "Яйцо без соли"
- Глава 3. "Русский след" на улицах Дублина (историко-литературный контекст)
- Глава 3.1. Уроки Тургенева. Идея "локальности" и "национального ядра" в выборе материала
- Глава 3.2. Пушкин и Джойс. "Золотой век" национальных литератур
Часть II. Текст. Архитектурное единство
- Глава 1. Композиция: взгляд через призму замысла и жанра
- Глава 1.1. Поиск "образцов": замысел и способы его реализации
- Глава 1.1.1. Духовный паралич в четырех аспектах
- Глава 1.1.2. Мифологический образец: "Архитектурное единство" и "Одиссея" Гомера
- Глава 1.1.3. Символический образец: "Божественная комедия" Данте
- Глава 1.1.4. Циклическая модель Вико: не только "Поминки по Финнегану", но и "Дублинцы"
- Глава 1.1.5. Геометрический образец: Евклидова модель
- Глава 1.2. "Дублинцы": новый тип новеллы
- Глава 1.2.1. Жанр новеллы в Ирландии рубежа веков. "Одноактные новеллы" и новеллы "с приглушенным повествовательным эффектом" в "Дублинцах"
- Глава 1.2.2. Эпифания как жанрообразующий компонент: о механизме работы художественного приема. Новелла с эпифанией и психологическая новелл
- Глава 1.2.3. Монтаж: способ организации материала
- Глава 1.2.4. Джойс и Чехов: писатели-новаторы
- Глава 1.2.4.1. Драматизм в противовес классической идее. Конфликт "внутреннего" и "внешнего" в новелле с эпифанией
- Глава 1.2.4.2. Вариант циклической модели: замкнутое пространство и бег по "бытовому кругу
- Глава 1.2.4.3. Циклическое время: мифологический вариант. миф как часть реальности и реалистическая символика
- Глава 1.2.4.4. "Хамелеонство", двойничество и маски. Ницшеанская маска в "черном монахе" и "несчастном случае"
- Глава 1.2.5. Луиджи Пирандело: особенности новеллы с эпифанией и проблема отчуждения/маски
- Глава 1.3. Циклизация новелл: эпическое и лирическое в "Дублинцах"
- Глава 1.3.1. К постановке проблемы "Дублинцы" как художественное единство
- Глава 1.3.2. Черты героического эпоса в "Дублинцах"
- Глава 1.3.3. Черты поэтического произведения в "Дублинцах"
- 2. Своеобразие стиля: между совершенством и пародией
- Глава 2.1. "Безукоризненный порядок слов в предложении". Джойс о многократном повторении
- Глава 2.2. "Дублинцы" как развернутая метафора принцип контраста: роль повтора
- Глава 2.3. Метафора-символ. На примере "снежного" субтекста новеллы "Мертвые"
- Глава 2.4. Метафора-гротеск и стиль scrupulous meanness (пародийный модус повествования)
Часть III. Интертекстуальность. "за" текстом и "внутри" него
- Глава 1. Концепция диалога М.М. Бахтина как общий источник теории интертекстуальности. Интертекстуальность с точки зрения читателя и с точки зрения автора
- Глава 2. Интертекстуальность с точки зрения автора. типы интертекста
- Глава 2.1. К постановке проблемы
- Глава 2.2. Обращение знакомых моделей на службу новым задачам. "Дублинцы" как диалогическая структура
- Глава 2.3. Приспособление авторского дискурса к официальному
- Глава 2.4. Новаторски "плохое" письмо
- 3. Автотекстуальность. "я" и "ты" Джеймса Джойса
- Глава 3.1. Еврейская тема как воплощение "чужого": к постановке проблемы. Обзор источников
- Глава 3.2. Экзотика и "инаковость" в "Дублинцах". Связь с "Улиссом"
- Глава 3.3. Дальнейшее развитие категории "другого — чужого" в "Улиссе"
- Глава 3.4. "Я" и "ты" Джойса: возможность встречи
Заключение
Примечания
|