|
Выводы по Главе 1Язык — это не этнически обусловленный «способ видения мира», но также и не «индивидуально-психическое образование». Находясь в диалектической взаимосвязи с мышлением, система языка и ее содержательная сторона являются необходимой предпосылкой для накопления и хранения мыслительных элементов, их умственного формирования, переработки и упорядочения, актуализации и передачи в акте коммуникации. Идущее от Л.С. Выготского и С.Л. Рубинштейна представление о том, что то или иное высказывание служит не для передачи готовой мысли, а для ее становления, говорит о 1. многоэтапности процесса речепроизводства и 2. отсутствии однозначных соответствий между мыслью и словом, содержанием и формой. Взятые в совокупности, эти положения исключают возможность сведения использования языковых средств при речепроизводстве к механическому воспроизведению. Форма и содержание языковой единицы взаимообусловлены и взаимовлияемы. Форма может служить предпосылкой и источником новых значений и смыслов. Содержание способно стать импульсом создания более емких форм. Познавательное мышление четко фиксирует дискретный характер существования предметов и явлений объективного мира. Вследствие этого любой предмет предстает не как аморфный предмет вообще, а во всех своих конкретных качествах. Объективно существующая дискретность находит свое адекватное языковое выражение с помощью словесных знаков. Соотношение дискретного и континуального в формальной и семантической структурах языковой единицы позволяет выразить то, для чего нет специального обозначения в языке. Лингвистическая компетенция человека проявляется в творческом аспекте пользования языком, позволяющем передавать безграничные возможности мысли.
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |