На правах рекламы: • ЗАДВИЖКИ ТРУБОПРОВОДОВ ЗАПОРНЫЕ ЧУГУННЫЕ, СТАЛЬНЫЕЦена на задвижки стальные находится на странице конкретно выбранной Вами задвижки или можете скачать общий прайс-лист. Купить задвижки вы можете, находясь в Днепропетровске, Днепродзержинске, Запорожье, Кривом Роге, Харькове и других регионах Украины, следующим образом: используя пошаговую инструкцию, размещенную на странице Как заказать (См. также меню сверху), создаете на сайте предварительный заказ. На задвижки могут быть подобраны и установлены пневмоприводы. • купить коробки для переезда . Они востребованы на производстве, в торговле, при перевозках и многих других ситуациях. По сравнению с металлом и пластиком у картона есть существенный недостаток – он размокает от влаги. Но этот минус можно нивелировать при помощи пленочного покрытия или других видов водонепроницаемой защиты. |
Структура поэзии
Всех поэтов заботит не только содержание, но и форма, техника, структура, внутреннее устройство, механика, просодия стиха, но в наше время, пожалуй, только двое — Томас Стернз Элиот и Андрей Белый были равно велики в поэзии и ее теории, первый — как творец новой критики и структурализма, второй — как автор теории фигур, аналитик ритмической организации и акустики стиха, соотнесения звука и смысла, вскрытия образа в слове, звуке и ритме. Полное единение формы и содержания в символе — вот чему оба они учили и что сами осуществляли в музыке поэзии. Оба постоянно размышляли над тайнами стихосложения, в поисках секретов поэтической технологии, тайн поэтического ремесла обращаясь к опыту величайших стихотворцев. В конце Вечная красота будет плодотворна, писал Владимир Соловьёв. Это — самый глубокий, самый эзотерический мотив Четырех квартетов Элиота и... четырех симфоний Белого, интимный смысл лирики обоих. Я не случайно вспомнил Соловьёва, которому принадлежит идея философского синтеза, «всеединства», многополюсности, во многом тождественная философии стихосложения Элиота.
Поэты-новаторы, взломавшие поэтическую традицию, Элиот и Белый не просто отталкивались от традиции, но испытывали огромную тягу к «упорядоченности», измерению, проникновению в нутро поэзии, переложению невидимого и сокровенного на язык строгого расчета. В их стиховедении такая же россыпь открытий в сфере теории стиха, как в их стихосложении — поэтических новаций.
Ни Белый, ни Элиот не были «формалистами»: если форма превалирует, то гармония исчезает. В эссе о Паунде Элиот писал:
И Белого, и Элиота в стихосложении больше всего волнует музыка поэзии: не случайно Элиот пишет статью с таким названием, а Белый — знаменитые Симфонии:
Элиот всегда исходил из равновесия и единства звука и содержания: «Музыка поэзии не есть нечто, существующее отдельно от смысла». Ему был чужд принцип Эдгара По, воодушевлявший Стефана Малларме, — принцип, согласно которому «стихотворение не говорит нечто, оно само есть нечто». «Следует быть осторожным, говоря, что содержание становится менее значимым», — реагирует поэт-интеллектуал. Элитарность — да! Но элитарные идеи прежде элитарных форм. Но все ли так просто? Как поэты, и Белый, и Элиот понимают сложность отношений между смыслом и звучанием, содержанием и мастерством.
Как и имажисты, Элиот чувствовал внутренний разлад между материалом и формой и способность формы уничтожить содержание: «Возможно, всё, что материал делает, это повторяет «не так! не так!» перед лицом каждой неудачной попытки формальной организации». Проблема мастерства в том, чтобы придать углубленному содержанию техническое совершенство.
Различая звуковой, образный и смысловой уровни слова, Элиот вслед за Паундом на первое место ставил конкретность и точность поэтического слова, «сок смысла», скрытое могущество языка, энергию действия. Слово должно обладать не только силой звука, но быть весомым, зримым, сочным: «Необходимо создавать целый мир из него, сжимая и сжимая слово, пока оно не выпустит весь сок того смысла, присутствия которого в нем мы никогда не подозревали». ...слова, Комментируя слова Лоуренса о том, что поэзия требует абсолютной прямоты выражения, Элиот писал:
Поэзия не должна быть риторством, ибо поэт — не оратор: «Чрезмерное внимание к звучанию слов при их выборе не может не нанести ущерба смыслу». Но, с другой стороны, смешение поэзии и прозы губительно для обеих. Не следует педалировать звук, но нельзя пренебрегать звучностью живого разговорного слова: «Всякая революция в поэзии, вероятно, должна быть возвращением к обыденной речи».
В понимании музыкальности стиха Элиот следовал Паунду, а не Верлену: «красоты звучания» недостаточно; как и в музыке, красота и выразительность звучания должна быть усилена противоборством звука и смысла. Музыка стиха — отнюдь не его сладкозвучие, песенность, напевность, музыка стиха — диссонансы и лязги самой жизни.
Выразительности Верлена, «освобожденной» от косности понятийного смысла, холодной кристалличности Малларме Элиот предпочел лишенную гипнотического ритма конкретную и точную стилистику Эзры Паунда, черпавшего силу в музыкальном многообразии и симфоничности поэзии.
Музыкальная структура стиха, считал Элиот, должна дать ритм пульсирующей эмоции с тем, чтобы варьировать напряженность, комбинировать «чистый лиризм» с активностью мысли, аранжировать поэтические идеи и образы. Подобно тому, как Томас Манн в дополнение к Доктору Фаустусу написал еще одну книгу комментариев (традиция Vita Nova), Элиот в Музыке поэзии пролил свет на собственную технику стиха, объяснив многие новшества, на которые он решился, в Четырех квартетах.
Фактически найденные Элиотом формы, ритмы, диссонансы — то, что порой именовали ошеломляющей «непоэтичностью», — стали наиболее выразительной техникой для передачи «трагедии бытия».
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |