(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Online Tobacco: две беды сигарет в Интернете

Заграничным курильщикам очень нравится покупать табак через Сеть, так как сигареты стоят дорого, а в Сети получается в 2-2,5 раза дешевле. Но чиновников и бизнесменов онлайновые сигареты уже достали — они хотят прикрыть этот процветающий угол Интернета.

Проблема, разумеется, ой-какая не новая, но любопытная. К тому же, Reuters статьёй по теме разродилось, так что давайте посмотрим, что за дела с этими интернет-сигаретами (позволим себе такой термин) творятся.

Кто и как продаёт

Сколько в Сети торговцев табаком, точно, пожалуй, не знает никто — известно лишь, что их количество неумолимо растёт. Понятно, почему этот бизнес выгоден: табак закупается оптом там, где он стоит максимально дёшево, а потом круглосуточно продаётся по низким, в сравнении с офлайном ценам.

Например, вот Али Давуди (Ali Davoudi) — президент Онлайновой ассоциации розничных продавцов табака (Online Tobacco Retailers Association — OLTRA) и основатель сайта eSmokes: «Сигареты — идеальное изделие для распространения через Интернет».

Или же — швейцарцы из Yesmoke.com. У них блок Marlboro (Минздрав предупреждает!) стоит $15 вместе с почтовой доставкой, притом, что в США средняя цена этих 10 пачек — $37. В Нью-Йорке же, с учётом одного только налога с каждой пачки в $3,5, стоимость блока достигает $75. Чувствуете разницу $15 : $75?

Ясно, что россиянам, для которых пачка тех же Marlboro (предупреждает!) стоит максимум доллар, такие ценовые прелести оценивать, может, и ни к чему, но мало ли что? Глядишь, и до нас дойдёт. К тому же, интернет-сигареты могут повлечь за собой кое-какие запреты относительно действий в Сети, но об этом позже.

Ну, продолжаем. Как это у них там работает? Да так же, как обычный интернет-магазин. Для покупки нужна, само собой, кредитная карточка. Регистрируетесь на сайте, делаете заказ, потом почтовая или какая-то иная форма доставки и всё — курите на здоровье.

Проблема №1: несовершеннолетние покупатели

Дети, а именно 15-летние Кенделл Линкольн (Kendall Lincoln) и Гейлон Логан (Gaylon Logan) по поручению San Francisco Tobacco Free Project облазили сайты около 20 онлайновых торговцев табаком, заказали и получили сигареты из всех без исключения интернет-магазинов.

«Они практически не проверяют возраст. Думают, ну, в общем, если у вас есть кредитка, значит вам уже исполнилось 18», — рассказал Линкольн корреспонденту TechTV. Было это год назад — может, ситуация изменилась к лучшему.

Вот, Али Давуди утверждает, что его компания не продаёт табак лицам моложе 21 года: «У нас есть отличные возможности проверить, что сигареты попадают в руки взрослых в отличие от офлайна.

Там вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить ситуацию, когда ребёнок даёт взрослому у магазина 10 долларов и просит купить пачку сигарет, предлагая оставить сдачу себе».

Короче говоря, каждого, конечно, за руку не поймаешь, но покупка интернет-сигарет детьми — проблема, вроде бы, «решабельная»: в конце концов, торговцам невыгодно портить себе жизнь и имидж извлечением не слишком-то существенных прибылей от детского курения.

Вторая проблема №1: невыплата налогов

83-летняя Эрна Мюеэкш (Erna Mueksch) курит 63 года и любит вспоминать, как начала это делать в надежде привлечь внимание красивых парней на танцах.

Но теперь ей пришлось сократить количество выкуриваемых в сутки сигарет с пачки до половины, так как американские налоги за последние 5 лет удвоили цены: «Это бесполезно, вы не можете бороться с муниципалитетом. Я чувствую себя второсортным гражданином».

Естественно, многие другие курильщики сопротивляются и идут за дешёвыми сигаретами в Сеть, что крайне возмущает власти, сторонников здорового образа жизни, традиционных розничных продавцов и крупные табачные компании.

«Интернет — благо для всех нас, — говорит 58-летний Рей Домкас (Ray Domkus), который курит уже 40 лет. — Мы не хотим платить такие высокие налоги, которые с нас требует государство».

Во что обходится это «не хотим», подсчитала фирма Forrester Research: к 2005 году онлайновые продажи сигарет вырастут до $5 миллиардов, то есть больше чем вдвое, по сравнению с 2003-м. Это означает, что потери на налогах составят около $1,5 миллиардов.

В общем, есть за что бороться, и драка идёт. Например, Philip Morris исследовал около 500 сайтов, продающих интернет-табак, и обнаружил, что ни один из торговцев не подчиняется налоговым требованиям и не бережёт себя от покупателей-детей.

По итогам этой проверки в марте 2003 года Philip Morris инициировал 18 судебных процессов против онлайновых торговцев сигаретами и разослал письма с предупреждениями 80 другим.

«В целом, количество людей, покупающих интернет-сигареты, пока ещё относительно невелико, но растёт с тревожной быстротой, — не радуется пресс-секретарь Philip Morris Том Райан (Tom Ryan).

  • Когда я говорю «тревожной», то имею в виду, что рост основан на нелегальных продажах, а это — долгосрочный негативный эффект для нашего бизнеса. Мы вложили огромные ресурсы, чтобы всё было законно, а тут такое».

    Или вот штат Калифорния. Он ввязался в драку одним из последних, предъявив в апреле 2003-го иск пяти онлайновым торговцам сигаретами, обвинив в невыплате налогов на $54 миллиона и продаже сигарет детям. То же самое было сделано в Нью-Йорке и многих других штатах.

    Война объявлена не только в Америке. К примеру, принимает меры Южная Корея, где «табачное» законодательство будет пересмотрено нынешним летом, торговля сигаретами в Интернете будет вообще запрещена, а для нарушителей введены крупные штрафы.

    Чем всё это может кончиться

    Надо полагать, что результаты этого сражения, так или иначе, повлияют на саму Сеть, особенно в коммерческом её сегменте. Все эти преследования и суды в результате вполне способны создать немало прецедентов, а затем и накатанную колею для решения денежных интернет-вопросов. Чего от этого будет больше, пользы или вреда, мы сможем оценить в самом ближайшем будущем.

  • Яндекс.Метрика
    © 2025 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь