(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

На правах рекламы:

вызвать трезвого водитель . – от расстояния, времени доставки по адресу. Такая услуга дает возможность добраться домой без приключений.

Список литературы

1. Joyce, J. A Portrait of the Artist as a Young Man / J. Joyce. — London, Penguin Books, 1992. — 329 pgs.

2. Joyce, J. James Clarence Mangen / J. Joyce // Critical Writings / Ed. E. Mason, R. Ellmann. — Ithaca: Cornell UP, 1989: — P. 70—71.

3. Joyce, J. The Day of the Rabblement / J. Joyce // Critical, Writings / Ed. E. Mason, R. Ellmann. — Ithaca: Cornell UP, 1989. — P. 67—69.

4. Джойс, Дж. Портрет художника в юности / Дж. Джойс // Собр. соч.: В 3 т. Т. 1. — М.: Знаменитая книга, 1994. — С. 203—245.

5. Джойс, Дж. Портрет художника в юности / Дж. Джойс; пер: М:П. Богословской-Бобровой; [подгот. текста Н.А. Волжиной и Е.Ю: Гениевой; коммент. Е.Ю. Гениевой] // Иностр. лит. — 1976. — № 10—121.

6. Акимов, Э.Б. «Портрет художника» Джойса в контексте европейской культурной традиции / Э.Б. Акимов // VII Пуришевские чтения: Классика в контексте мировой культуры: Науч. конф. молодых ученых-литературоведов. — М., 1995. — С. 59—60.

7. Акимов, Э.Б. Поэтика раннего Джойса: автореф. дис. ... филол. наук / Э.Б. Акимов. — М., 1996. — 14 с.

8. Анастасьев, Н.А. Преодоление «Улисса» / Н.А. Анастасьев // Вопр. лит. — 1985. — № 11. — 15—25 с.

9. Аникст, А.А. История английской литературы / А.А. Аникст. — М.: Госпедиздат, 1956. — 482 с.

10. Антонова, Е.Я. Пространство и время в ранней прозе Джеймса Джойса («Дублинцы» и «Портрет художника в юности»): автореф. дис. ... филол. наук / Е.Я. Антонова. — СПб., 1999. — 22 с.

11. Бабиева, И.Р. К вопросу о типе романа начала XX века: «Петербург» Белого и «Улисс» Джойса / И.Р. Бабиева // Сборник работ молодых ученых. — Начало. — М., 1993. — Вып. 2. — С. 122—135.

12. Бак, Д.П. Пространство и время романтической лирики: Уильям Вордсворт / Д.П. Бак // Западный романтизм: пространство и время. — Даугавпилс: [б.и.], 1992. — С. 61—63.

13. Бахтин, М.М. Автор и герой в эстетической деятельности / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — С. 7—181.

14. Бахтин, М.М. Проблемы поэтики Достоевского / М.М. Бахтин. — М.: Советская Россия, 1979: — 318 с.

15. Бахтин, М.М. Роман воспитания и его значение в истории ¡реализма / М.М. Бахтин // Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — С. 188—237.

16. Слово в романе / М.М. Бахтин // Бахтин, М.М. Вопросы» литературы и эстетики. — М.: Худож. лит., 1975. — С. 72—233.

17. Бахтин, М.М. Формы времени и хронотопа в романе: Очерк по исторической поэтике / М.М. Бахтин // Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож. лит., 1975. — С. 234—407.

18. Бахтин, М.М. Эпос и роман (О методологии исследования романа) / М.М. Бахтин // Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. — М.: Худож. лит., 1975. — С. 447—483.

19. Башня // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. — М.: ЛокидМиф, 2001. — С. 72—75.

20. Белозерова, Н.Н. К вопросу о художественном времени в произведениях Джеймса Джойса: Принцип "now and here" в английской литературе первой трети XX века / Н.Н. Белозерова // Вестник Ленинг. ун-та. — Л., 1988. — Сер. 2. История, языкознание, литературоведение, Вып. 2. — С. 35—39.

21. Белозерова, Н.Н. Пространственная структура абзаца в прозе Дж. Джойса / Н.Н. Белозерова // Интегральный анализ элементов текста при обучении общению. — Тюмень: [б.и.], 1998. — С. 33—57.

22. Белозерова, Н.Н. Эстетика поэтических произведений Джеймса Джойса: автореф. дис.... канд. филол. наук / Н.Н. Белозерова. — Л., 1988. — 18 с.

23. Белорусец, А. Интерес к бесконечности. Категории времени и пространства в современной художественной литературе / А. Белорусец // Новый мир. — 1986. — № 3. — С. 223—244.

24. Беляева, О.В. Истоки и развитие модернизма в Англии / О.В. Беляева // Культура народов Причерноморья. — 2005. — № 73. — С. 232—235.

25. Берковский, Н.Я. Лекции и статьи по зарубежной литературе / Н.Я.. Берковский. — СПб.: Азбука-классика, 2002. — 480 с.

26. Бобылева, Л.К. Очерки по языку английского романа XX века: Лингвостилистический анализ / Л.К. Бобылева. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1984. — 163 с.

27. Бодлер, Ш. Об искусстве / Ш. Бодлер. — М.: Искусство, 1986. — 422с.

28. Бурцев, А.А. К вопросу о поэтике раннего Джойса (на материале сборника «Дублинцы») / А.А. Бурцев // Стилистические исследования художественного текста. — Якутск: [б.и.], 1986. — С. 35—45.

29. Вайль, П. Улица и дом: Джойс — Дублин, Дойль — Лондон / П. Вайль // Иностр. лит. — М., 1995. — № 2. — 237—244.

30. Верлен, П. Калейдоскоп: Стихотворения / П. Верлен; пер. с франц. — М.: ТОО «Летопись», 1999. — 286 с.

31. Владимирова, Н.Г. Формы условности в литературе Великобритании XX века / Н.Г. Владимирова. — Новгород: [б.и.], 1998. — 188 с.

32. Влодавская, И.А. Два портрета художников в юности. (Опыт сопоставительного анализа «Сыновей и любовников» Д.Г. Лоуренса и «Портрета художника в юности» Дж. Джойса) / И.А. Влодавская // Проблемы метода и поэтики в зарубежной литературе XIX—XX веков. — Пермь: [б:и.], 1987. — С. 49—58.

33. Влодавская, И.А. Поэтика английского романа воспитания начала XX в.: Типология жанра: [монография] / И.А. Влодавская: — Киев. Вища шк., 1983. — 179 с.

34. Влодавская; И.А. Эстетическое кредо; герой; и автор в романе Джеймса; Джойса «Портрет художника в юности» / И.А. Влодавская // Зарубежный роман: Проблемы методики и жанра: — Пермь: [б.и.], 1982. — С. 58—64.

35. Гениева ЕЛО. Литературная ситуация на рубеже веков: [Английская литература на рубеже XIX и XX веков] / Е.Ю. Гениева; Ю.И; Кагарлицкий // История всемирной литературы: В 9 т. / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.: Наука, 1983—1995. — Т. 8. — 1994; — С. 368—374.

36. Гениева; Е.Ю. Перечитывая Джойса...: На подступах к «Улиссу» (раннее тв-во) / Е.Ю. Гениева // Диапазон. — М., 1997. — Спец.вып. — С. 100—106.

37. Гениева, Е.Ю. Художественная проза Джеймса Джойса: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е.Ю. Гениева. — М., 1972. — 26 с.

38. Гинзбург, Л.Я. О литературном герое / Л.Я. Гинзбург. — Л.: Сов. писатель, 1979. — 224 с.

39. Гончаренко, Э.П. «Роман-портрет» и споры о его герое («Портрет художника в юности» Дж. Джойса) / Э.П. Гончаренко // Проблемы современной науки. — М., 2000. — С. 108—130.

40. Грешных, В.И. В мире немецкого романтизма: Ф. Шлегель, Э.Т. А. Гофман, Г. Гейне / В.И. Грешных. — Калининград: [б.и.], 1995. — 91 с.

41. Грешных, В.И. Мистерия духа: Художественная проза немецких романтиков / В.И. Грешных. — Калининград, Изд-во КГУ, 2001. — 406 с.

42. Днепров, В.Д. Черты романа XX века / В.Д. Днепров. — М., Л.: Сов. писатель, 1965. — 547 с.

43. Дорошевич, А. Миф в литературе XX века / А. Дорошевич // Вопр. лит. — 1970. — № 2. — С. 122—140.

44.Дьяконова, Н.Я. Время, пространство и поэма Байрона «Дон-Жуан» / Н.Я. Дьяконова // Западный романтизм: пространство и время. — Даугавпилс: [б.и.], 1992. — С. 85—102.

45. Жантиева, Д.Г. Английская литература от первой до второй мировой войны / Д.Г. Жантиева // История английской литературы. — Mt: [б.и.], 1958. — С. 350—447.

46. Жантиева, Д.Г. Джеймс Джойс / Д.Г. Жантиева. — М.: Высш.школа, 1967. — 96 с.

47. Жантиева, Д.Г. Английский роман XX века. 1918—1939 / Д.Г. Жантиева. — М.: Наука, 1965. — 344 с.

48. Женетт, Ж. Литература и пространство / Ж. Женетт // Фигуры: В 2 т. Т. 1. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. — 311 с.

49. Записки универсума в юности: [вступ. ст.] / С.С. Хоружий // Джойс Дж. Герой Стивен. — М.: Минувшее, 2003. — С. 297—312.

50. Затонский, Д.В. Искусство и миф / Д.В. Затонский // Иностр. лит. — 1965. — № 6. — С. 188—200.

51. Ивашева, В.В. «Век нынешний и век минувший...»: Английский роман XIX века в его современном звучании /В.В. Ивашева. — М.: Худож. лит., 1990. — 479 с.

52. Ивашева, В.В. Английская литература: XX век / В.В. Ивашева. — М.: Просвещение, 1967. — 473 с.

53. История всемирной литературы: В 9 т. / АН СССР; Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. — М.: Наука, 1983—1995. — Т. 8, 9.

54. Каган, М.С. Пространство и время в искусстве как проблема«эстетической науки / М.С. Каган // Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1974. — С. 26—39.

55. Каган, М.С. О философском уровне анализа отношения искусства к пространству и времени / М.С. Каган // Пространство и время в искусстве. — Л.: ЛГИТМИК, 1988. — С. 22—28.

56. Камчатнов, А.М. Перевод и благочестие / А.М. Камчатнов // Кирилл и Мефодий: Духовное наследие. — Калининград: Изд-во КГУ, 2001. — С. 6—15.

57. Карасев, Л.В. Онтология и поэтика / Л.В. Карасев // Вопросы, философии. — 1996. — № 7. — С. 55—82.

58. Киселева, И.В. Лермонтов и Джойс (К вопросу о жанровой традиции) / И.В. Киселева // Проблемы литературных жанров: Материалы V науч. межвуз. конф. — Томск: [б.и.], 1987. — С. 56—58.

59. Киселева, И.В. Жанровое своеобразие сборника «Дублинцы» Дж. Джойса / И.В. Киселева // Проблемы жанра литератур стран Западной Европы и США (XIX — 1-я половина XX). — Л., 1983. — С. 143—156.

60. Киселева, И.В. Проблематика и поэтика раннего Джойса: (Сборник рассказов «Дублинцы»): автореф. дис. ... канд. филол. наук / И.В. Киселева. — Л., 1984. — 18 с.

61. Корнуэлл, Н. Джойс и Россия / Н. Корнуэлл; пер. с англ. О.Н. Сажиной — СПб.: Академический проект, 1988. — 188 с.

62. Краснощекова, Е. Семейное счастие в контексте русского «романа воспитания» // Русская литература. — Л., 1996. — № 2. — С. 12—26.

63. Курилов, Д.О. Слово в романе Дж. Джойса «Портрет художника в юности»: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Д.О. Курилов. — Воронеж, 2004. — 22 с.

64. Лало, А.Э: Поэтика главных романов Дж. Джойса и А. Белого / А.Э. Лало // Диалог. Карнавал. Хронотоп. — Витебск, 1995. — № 2. — С. 44—65.

65. Левитан, Л.С. Дом в художественном мире Л. Толстого и Чехова / Л.С. Левитан // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 1997. — Вып. 8. — G. 10—15.

66. Лихачев, Д.С. Поэтика художественного пространства / Д.С. Лихачев // Поэтика древнерусской, литературы. — М.: Наука, 1979. — С. 335—351.

67. Лихина, Н.Е. Концепт «дома» в парадигме постмодернизма / Н.Е. Лихина // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 2001. — Вып. 10. — С. 172—179.

68.Лосев, А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А.Ф. Лосев. — М.: Искусство, 1976. — 367 с.

69. Лотман, Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек — текст — семиосфера — история / Ю.М. Лотман. — М.: Языки русской культуры, 1996. — 464 с.

70.Лотман, Ю.М. Культура и взрыв/ Ю.М. Лотман // Лотман, Ю.М. Семиосфера. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — С. 12—148.

71.Лотман, Ю.М. О метаязыке типологических описаний культуры / Ю.М. Лотман// Лотман, Ю.М. Семиосфера. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — С. 462—484.

72. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М. Лотман // Лотман, Ю.М. Об искусстве. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — С. 14—285.

73. Лотман, Ю.М. Художественное пространство в прозе Гоголя / Ю.М. Лотман // Лотман, Ю.М. О русской литературе. — СПб.: Искусство-СПБ, 1997. — С. 621—658.

74.Лотман, Ю.М. К проблеме пространственной семиотики / Ю.М. Лотман // Лотман, Ю.М. Об искусстве. — СПб.: Искусство-СПБ, 2000. — С. 442444.

75. Маковский, М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках: Образ мира и миры образов / М.М. Маковский. — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. — 416 с.

76. Манн, Ю.В. Поэтика русского романтизма / Ю.В. Манн. — М.: Наука, 1976. — 375 с.

77. Марков, В.А. Пространство и время как литературные универсалии (опыт комплексного типологического анализа) / В.А. Марков // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 1992. — Вып. 7. — С. 3—15.

78. Мелетинский, Е.М. Поэтика мифа / Е.М. Мелетинский. — М.: Наука, 1976. — 407 с.

79. Мифологема пути : [вступ. ст.] / А. Машинян // Джойс, Дж. Избранное. — СПб.: [б.и.], 2000. — С. 113—138.

80. Михальская, Н.П. Английская литература: Модернистский роман 20—30-х годов. Джойс. Хаксли. Вульф / Н.П. Михальская // Курс лекций по истории литературы XX века / Под ред. М.Е. Елизаровой и Н.П. Михальской. — М.:[б.и.], 1965. — С. 302—314.

81. Михальская, Н.П. Концепция мира и творческий метод писателя. Категория характера в эстетике Джойса и Голсуорси / Н.П. Михальская // Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе. — М., 1977. — С. 106—138.

82. Михальская, Н.П. Пути развития английского романа 1920—1930-х годов: Утрата и поиски героя / Н.П. Михальская. — М.: Высш. школа, 1966. — 269 с.

83. Михальская, Н.П. Английская литература новейшего времени (19181958 гг.) / Н.П. Михальская, М.А. Гритчук. — М.: [б.и.], 1960. — 119 с.

84. Мотылева, Т.Л. Зарубежный роман сегодня / Т.Л. Мотылева. — М.: Сов. писатель, 1966. — 470 с.

85. Неминущий, А.Н. Архитектоника дома в прозе А.П. Чехова 1890-х гг. / А.Н. Неминущий // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 2001. — Вып. 10. — С. 70—74.

86. Нечипорук, Е. Герман Брох в споре с Джеймсом Джойсом: К вопросу об особенностях «интеллектуального романа» XX века / Е. Нечипорук // Вопросы национальной специфики произведений зарубежной литературы XIX—XX веков. — Иваново: [б.и.], 1979. — С. 68—78.

87. Новоселов, М.А. Догмат и мистика в православии, католичестве и протестанстве / М.А. Новоселов. — М.: Лепта-пресс, 2003. — 384 с.

88. Ортега-и-Гассет, X. О точке зрения в искусстве / X. Ортега-и-Гассет // Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры / Пер. С.Л. Воробьева. — М.: Искусство, 1991. — С. 198—217.

89. Ортега-и-Гассет, X. Дегуманизация искусства (1925) / X. Ортега-и-Гассет // Ортега-и-Гассет, X. Эстетика. Философия культуры / Пер. С.Л. Воробьева. — М.: Искусство, 1991. — С. 218—260.

90. Саруханян, А.П. У.Б. Йейтс и Дж. Джойс. Мифология и мифологизм как способ осмысления мира / А.П. Саруханян // Диапазон. — М., 1997. — Спец.вып. — С. 20—32.

91. Саруханян, А.П. Джойс и Шекспир / А.П. Саруханян // Английская литература XX века и наследие Шекспира. — М.: Наука, 1997. — С. 6082.

92. Соловьева, Н.А. Модернизм в Великобритании / Н.А. Соловьева // Зарубежная литература XX века. — М.: Высш. шк., 1996. — С. 293—315.

93. Соловьева, Н.А. Модернизм в Великобритании / Н.А. Соловьева // Зарубежная литература XX века / Под ред. Л.Г. Андреева [изд. 2-е.] — М.: Высшая школа, 2000. — С. 293—315.

94. Соловьева, Н.А. От викторианства к XX веку / Н.А. Соловьева // Зарубежная литература XX века / Под ред. Л.Г. Андреева [изд. 2-е.] — М.: Высшая школа, 2000. — С. 277—293.

95. Станкевич, А.И. Дом в романе Г. Лоуренса «Сыновья и любовники» / А.И. Станкевич // Пространство и время в литературе и искусстве. Вып. 10. — Даугавпилс: [б.и.], 2001. — С. 89—99.

96. Станкевич, А.И. Пространственно-временная структура романа В. Вульф «Миссис Дэллоуэй» / А.И. Станкевич // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 1997. — Вып. 8. — С. 151162.

97. Татару, Л.В. Композиционный ритм художественного текста (на материале ранней прозы Джеймса Джойса): автореф. дис. ... канд. филолог. наук / Л.В. Татару. — М., 1993. — 16 с.

98. Тимофеев, В.Г. Проблема пространства-и времени и самосознания автора / В.Г. Тимофеев // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 1992. — Вып. 7. — С. 15—27.

99. Толмачев, В.М. Утраченная и обретенная реальность / В.М. Толмачев // Наоборот: Три символических романа. — М.: Республика, 1995. — С. 432—441.

100. Топоров, В.Н. «Минус»-пространство Сигизмунда Кржижановского / B.Н. Топоров // Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — С. 476—574.

101. Топоров, В.Н. Модель мира (мифопоэтическая) / В.Н. Топоров // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. — Т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1992. — С. 161—164.

102. Топоров, В.Н. Об индивидуальных образах пространства: «феномен» Батенькова / В.Н. Топоров // Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — С. 446—475.

103.Топоров, В.Н. Пространство / В.Н. Топоров // Мифы народов мира: Энциклопедия: В 2 т. — Т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1992. — С. 340—342.

104. Топоров, В.Н. Пространство и текст / В.Н. Топоров // Из работ московского семиотического круга. — М.: Языки русской культуры, 1997. — С. 455—515.

105. Топоров, В.Н. Вещь в антропоцентрической перспективе (апология Плюшкина)/ В.Н. Топоров // Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. — М.: Издательская группа «Прогресс» — «Культура», 1995. — С. 7—111.

106. Тураев, С.B. Концепция личности в литературе романтизма / С.B. Тураев // Контекст—1977: Литературно-теоретические исследования. — М.: Наука, 1978. — С. 227—247.

107. Урнов, Д.М. Дж. Джойс и современный модернизм / Д.М. Урнов // Современные проблемы реализма и модернизм. — М. [б.и.], 1965. — С. 309—345.

108. Урнов, Д.М. Другая книга Джеймса Джойса: о романе «Портрет художника в юности» / Д.М. Урнов // Иностр. лит. — 1976. — № 12. — С. 187—196.

109. Урнов, М.В. На рубеже веков: Очерки английской литературы (конец XIX — начало XX в.) / М.В. Урнов. — М.: Наука, 1970. — 430 с.

110. Успенский, Б.А. Поэтика композиции: структура художественного текста и типология композиционной формы / Б.А. Успенский. — М.: Искусство, 1970. — 225 с.

111. Федоров, Ф:П. «Неоромантизм» как культура / Ф.П. Федоров // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 1997. — Вып. 8. — С. 106—117.

112. Федоров, Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время / Ф.П. Федоров — Рига: Зинатне, 1988. — 456 с.

113. Филюшкина, С.Н. Тема Ирландии в раннем творчестве Джеймса Джойса / С.Н. Филюшкина // Шэмрок: Журн. ирланд. исслед. — Воронеж, 1997. — № 1. — С. 122—133.

114. Флоренский, П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях / П.А. Флоренский, священник // Флоренский, П.А. Статьи и исследования по истории философии искусства и археологии. — М.: Мысль, 2000. — 447 с.

115. Флоренский, П.А. Обратная перспектива / П.А. Флоренский, священник // Соч.: В 4 т. — Т.З. — М.: Мысль, 1999. — С. 46—98.

116. Фрезер, Дж. Дж. Золотая ветвь / Дж. Дж. Фрезер. — М.:. Изд-во политической литературы, 1983. — 703 с.

117. Хайдеггер, М. Искусство и пространство / М. Хайдеггер // Хайдеггер, М. Время и бытие: Статьи и выступления / Сост., пер. с нем. и комм. В.В. Бибихина. — М.: Республика, 1993. — 447 с.

118. Хоружий, С.С. Поэтика Джойса: русские связи и соответствия / С.С. Хоружий. // Рос. литературовед, журн. — М., 1993. — № 1. — С. 164—183.

119. Хоружий, С.С. Человек и искусство в мире Джеймса Джойса / С.С. Хоружий // Вопр. филос. — 1993. — № 8. — С. 47—54.

120. Цилевич, Л.М. Время-пространство художественного мира / Л.М. Цилевич // Пространство и время в литературе и искусстве. — Даугавпилс: [б.и.], 1992. — Вып. 7. — С. 35—45.

121. Шеина, С.Е. Поэзия Джеймса Джойса в контексте его творчества: автореф. дис.... канд. филол. наук / С.Е. Шеина. — М., 2003. — 16 с.

122. Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер // Шпенглер, О. Очерки морфологии мировой истории: В 2 т. — Т. 2. Всемирно-исторические перспективы / Пер. с нем. С.Э. Борич. — М.: Мысль, 1993. — 606 с.

123. Щирова, И.А. Лингвостилистические средства реализации художественной детали в рассказе Дж. Джойса «Clay» / И.А. Щирова // Актуальные проблемы семасиологии. — Л., 1991. — С. 141—151.

124. Эко, У. Поэтики Джойса / У. Эко. — СПб.: Симпозиум, 2003. — 496 с.

125. Элиаде, М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость / М. Элиаде; пер. с франц. Е. Морозова, Е. Мурашкинцева. — СПб.: Алетейя, 1998. — 249 с.

126. Элиаде, М. Священное и мирское / М. Элиаде; пер. с франц. Н.К. Гарбовского. — М.: Изд-во Московского ун-та, 1994. — 144 с.

127. Элиот, Т.С. «Улисс», порядок и миф / Т.С. Элиот; вступ. статья Е.Ю. Гениевой // Иностранная литература. — 1988. — № 12. — С. 226228.

128. Andreach, R.J. Studies in Structure: The Stages of the Spiritual Life of Four Modern Authors / R.J. Andreach. — New York: Fordham UP, 1964. — 177 pgs.

129. Arnold, D.S. Liminal Readings: Forms of Otherness in Melville, Joyce and Murdoch / D.S. Arnold. — New York: St.Martin's Press, 1993. — 161 Pgs.

130. Attridge, D. Joyce Effects: On Language, Theory, and History / D. Attridge. — New York: CUP, 2000. — 226 pgs.

131. Attridge, D. Peculiar Language: Literature as Difference from the Renaissance to James Joyce / D. Attridge. — Ithaka: Cornell UP, 1988. — 178 pgs.

132. Bachelard, G. Poetics of Space / G. Bachelard. — London: Beacon Press, 1994. — 241 pgs.

133. Beeb M. Joyce and Aquinas: The Theory of Aesthetics / M. Beeb // James Joyce. Dubliners and a Portrait of the Artist as a Young Man. A Casebook. — London: Macmillan, 1973. — P. 151—168.

134. Beja, M. Epiphany in the Modern Novel / M. Baja. — Seattle: U of Washington P; 1971. — P. 255.

135. Benstock, В. A Light from Some Other World: Symbolic Structure in A Portrait / B. Benstock // Approaches to Joyce's Portrait. Ten Essays. / Ed-. T.F. Staley, B. Benstock. — Pittsburg: U of Pittsburg P, 1976. — pp. 185—212.

136. Benstock, В. James Joyce: The Uncovered Country / B. Benstock. — NY: Barnes and Noble, 1977. — 213 pgs.

137. Benstock, В. The Seventh of Joyce / B. Benstock. — Bloomington; Brighton: Indiana UP, 1982. — 267 pgs.

138. Benstock, В. The Temptation of St. Stephen: A View of the Villanelle / B. Benstock // James Joyce Quarterly. — 1976. — № 14. — P. 31—38.

139. Blisset, W. James Joyce in the Smithy of His Soul / W. Blisset // James Joyce Today. Essays on the Major Works / Ed. T.F. Staley. — Blomington. and London: Indiana UP, 1966. — P. 36—49.

140. Bowen, Z.R. Epiphanies, Stephen's Diary, and the Narrative Perspective of A Portrait of the Artist as a Young Man / Z.R. Bowen // James Joyce Quarterly. — Summer 1979. — Vol. 16, № 4. — P. 485—488.

141. Bowers, R. Stephen's Practical Artistic Development / R. Bowers // James Joyce Quarterly. — Spring 1984. — Vol. 21, № 3. — P. 231—243.

142. Boyd, E. Joyce's Hell-Fire Sermons / E. Boyd // Modern Language Notes. — 1960. — Vol. 75, № 7. — pp. 561—571.

143. Brivic, S. Joyce the Creator / S. Brivic. — Madison: U of Wisconsin P, 1985. — 257 pgs.

144. Brown, H. James Joyce's Early Fiction (The Biography of a Form) / H. Brown. — Cleveland: The Press of Case Western Reserve U, 1972. — 144 pgs.

145. Buckley, J. Season of Youth / J. Buckley. — Cambridge: CUP, 1974. — 352 pgs.

146. Burgess, A. Here Comes Everybody: An Introduction to James Joyce for the Ordinary Reader / A. Burgess. — London: Faber, 1965. — 276 pgs.

147. Burgess, A. Joyceprick: An Introduction to the Language of James Joyce / A. Burgess. — London: Harcourt, 1975. — 187 pgs.

148. Burgess, A. Martyr and Maze-Maker / A. Burgess // James Joyce's A Portrait (Serial Modern Critical Interpretations) / Ed. H. Bloom. — New York: Chelsea House Publishers, 1988. — P. 39—52.

149. Burgess, A. ReJoyce / A. Burgess. — New York, London: W.W. Norton & Company, 2000. — 272 pgs.

150. Cahalan, J.M. The Irish Novel: A Critical History / J.M. Cahalan. — Dublin: Gill and Macmillan, 1988. — 365 pgs.

151. Church, M. Structure and Theme: Don Quixote to James Joyce / M. Church. — Columbus: Ohio State UP, 1983. — 207 pgs.

152. Collins, A.S. English Literature of the Twentieth Century / A.S. Collins. — London: U Tutorial P, 1956. — 378 pgs.

153. Collinson, D. The Aesthetic Theory of Stephen Dedalus / D. Collinson // British Journal of Aesthetics. — Winter 1983. — Vol. 23, № 1. — P. 61—73.

154. Cross, R.K. Flaubert and Joyce: The Rite of Fiction / R.K. Cross. — Princeton: Princeton UP, 1971. — 195 pgs.

155. Diment, G. The Authobiographical Novel of Co-Consciousness: Goncharov, Woolf, and Joyce / G. Diment. — Gainesville: UP of Florida, 1994. — 199 pgs.

156. Doherty, J. Joyce and Hell Opened to Christian / J. Doherty // Modern Philosophy. — 1963. — Vol. 61, № 2. — P. 109—119.

157. Donoghue, D. We Irish: Essays on Irish Literature and Society / D. Donoghue. — Berkeley: U of California P, 1986. — 275 pgs.

158. Dorsey, P. From Hero to Portrait: The De-Christification of Stephen Dedalus / P. Dorsey // James Joyce Quarterly. — 1989. — Vol 26, № 4. — P. 505—513.

159. Eckley, G. The Steadfast James Joyce: A Social Gontext for the Early Joyce / G. Eckley. — Boston: Borgo Pr, 1997. — 221 pgs.

160. Eliot T.S. Ulysses, Order and Myth / T.S. Eliot // James Joyce: Two Decades of Criticism / Ed. S. Givens. — New York: Vanguard Press, 1963. — P. 203—205.

161. Ellmann, R. A Portrait of the Artist as a Friend / R. Ellmann // James Joyce's A Portrait (Serial Modern Critical Interpretations) / Ed. by H. Bloom. — New York-Philadelphia: Chelsea House Publishers, 1988. — P. 55—75.

162. Ellmann, R. James Joyce / R. Ellmann. — New York, Oxford: OUP, 1983. — 960 pgs.

163. Epstein, E.L. The Ordeal of Stephen Dedalus: The Conflict of the Generations in James Joyce's A Portrait of the Artist as a Young Man / E.L. Epstein. — Carbondale: South Illinois UP, 1971. — 219 pgs.

164. Farrell, J.T. Joyce's A Portrait of the Artist / J.T. Farrell // James Joyce: Two Decades of Criticism. / Ed. S. Givens. — New York: Vanguard Press, 1963. — P. 175—197.

165. Feshbach, S. A Slow and Dark Birth: A Study of the Organization of A Portrait of the Artist as a Young Man / S. Feshbach // James Joyce Quarterly. — Summer 1967. — № 4. — P. 289—300.

166. Fleishman, A. Figures of Authobiography: The Language of Self-Writing in Victorian and Modern England / A. Fleishman. — Berkeley: U of California P, 1983. — 486 pgs.

167. Fortuna, D. The Labyrinth as a Controlling Image in Joyce’s Portrait / D. Fortuna // Bulletin of the NY Public Library. — 1972. — № 76. — P. 120180.

168. Gifford, D. Joyce Annotated: Notes for Dubliners and A Portrait of the Artist as a Young Man / D. Gifford. — Berkeley: U of California P, 1982. — 310 pgs.

169. Gillespie, G. Proust, Mann, Joyce in the Modernist Context / G. Gillespie. — New York: The catholic U of America P, 2003. — 336 pgs.

170. Goldberg, S.L. James Joyce / S.L. Goldberg. — New York, Edinburgh: Oliver and Boyd, 1963. — 121 pgs.

171. Goodheart, E. The Cult of The Ego: The Self in Modern Literature / E. Goodheart. — Edison: Transaction Publishers, 2005. — 225 pgs.

172. Gose, E.B. Destruction and Creation in A Portrait of the artist as a Young Man / E.B. Gose // James Joyce Quarterly. — 1985. — Vol. 22, № 3. — P. 259—270.

173. Grayson, J. "Do You Kiss Your Mother?": Stephen Dedalus' Sovereignity of Ireland / J. Grayson // James Joyce Quarterly. — 1982. — Vol. 19, № 2. — P. 119—126.

174. Halper, N. The Early James Joyce / N. Halper. — New York: Vangard Press, 1973. — 48 pgs.

175. Hayman, D. Daedalian Imagery in A Portrait / D. Hayman // Hereditas: Seven Essays on the Modern Experience of the Classical / Ed. F. Will. — Austin: U of Texas P, 1964. — P. 31—54.

176. Hendry, I. Joyce Epiphanies /I. Hendry // Joyce's Portrait: Criticisms and Criticques. / Ed. Т.Е. Connolly. — London: Peter Owen, 1962. — P. 204—220.

177. Henke, S. Stephen Dedalus and Women: A Portrait of the Artist as a Young Misogynist / S. Henke // James Joyce's A Portrait (Serial Modern Critical Interpretations) / Ed. H. Bloom. — New York-Philadelphia: Chelsea House Publishers, 1988. — P. 55—75.

178. Introduction / S. Dean // Joyce, James. A Portrait of the Artist as a Young Man. — London: Penguin Books, 1992. — P. vii-xliii.

179. James Joyce and Modern Literaure / Ed: W.J. McCormack, A. Stead. — London, Boston: Routledge and Kegan Paul, 1982. — 222 pgs.

180. Jeffares, B. The Artist in 19th Century English Fiction / В. Jeffares. — London: Colin Smythe, 1980. — 196 pgs.

181. Joyce in Context / Ed. V.J. Cheng, T. Martin. — Cambridge, CUP: 1992: — 310 pgs.

182. Kain, R. Dublin in the Age of William Butler Yeats and James Joyce/ R. Kain. — Norman: U of Oklahoma P, 1990. — 232 pgs.

183. Kain, R. Epiphanies of Dublin / R. Kain // Approaches to. Joyce's-Portrait. Ten Essays. / Ed. T.F. Staley, В. Benstock, — Pittsburg: U of Pittsburg P, 1976. — P. 91—112.

184. Kain, R. The Workshop of Daedalus: James Joyce and the Raw Materials for "A Portrait of the Artist as a Young Man" / R. Kain, R. Scholes. — Evanston: Northwestern UP, 1965. — 287 pgs.

185. Kaye, J.B. Simony, the Three Simons, and Joycean Myth / J.B. Kaye // James Joyce Miscellany. / Ed. M. Malaganer. — NY: Joyce Society, 1957. — P. 20—36.

186. Kenner, H. A Colder Eye: The Modern Irish Writers / H. Kenner. — New York: Johns Hopkins UP, 1989. — 320 pgs.

187. Kenner, H. The Cubist Portrait / H. Kenner // Approaches to Joyce's Portrait. Ten Essays. / Ed. T.F. Staley, B. Benstock. — Pittsburg: U of Pittsburg P, 1976. — P. 171—184.

188. Kenner, H. Dublin's Joyce / H. Kenner. — London: Chatto and Windus, 1955. — 372 pgs.

189. Kershner, R.B. Joyce, Bakhtin, and Popular Literature: Chronicles of Disorder / R.B. Kershner. — Chapel Hill: U of North Carolina P, 1989. — 352 pgs.

190. Kettle A. An Introduction to the English Novel: 2 vol. Vol. II: Henry James to the Present Day / A. Kettle. — London: Hutchinson U Library, 1953. — 207 pgs.

191. Kiely, R. Beyond Egotism; The Fiction of James Joyce, Virginia Wolf and D.H. Lawrence / R. Kiely. — Cambridge, London: Harvard UP, 1981. — 244 Pgs:

192. Lanham, J: The Genre of A Portrait of the Artist as a Young Man and "the rhythm of its structure" / J: Lanham // Genre. — 1977. — Vol. X, № 1. — P; 77—102.

193. Ledden, P.J. Education and Social Class in Joyce's Dublin / P.J. Ledden // Journal of Modern Literature. — 1999. — № 22 — P. 329—336.

194. Lemon, L.T. A Portrait of the Artist as a Young Man: Motif as Motivation and Structure / L.T. Lemon // Modern Fiction Studies. — Winter 1967—1968. — № 12. — P. 441—452.

195. Levin, H. James Joyce: Critical Introduction / H. Levin. — Norfolk: New Directions, 1960: — 250 pgs.

196. Levin, H. The Artist / H. Levin // Joyce's Portrait. Criticism and critiques. / Ed. T. Connolly. — London: Peter Owen, 1964. — P. 9—24.

197. Levin; R. First Flight to Ithaka / R. Levin, С. Shattuck // James Joyce: Two Decades of Criticism. / Ed. S. Givens. — New York: Vanguard Press, 1963. — P. 47—94.

198. Light Rays: James Joyce and Modernism / Ed. H. Ehrlich. — New York: New Horison P, 1984. — 230 pgs.

199. Literature and the changing Ireland / Ed. P. Connolly. — Dublin: Colin Smythe Ltd, 2000. — 230 pgs.

200. Lodge, D. The Modes of Modern Writing / D. Lodge. — Chicago: U of Chicago P, 1988. — 296 pgs.

201. Magalaner M. Joyce. The man, the work, the reputation / Mi Magalaner, R. Kain. — New York: The Univ. Press, 1956. — 377 pgs.

202. Magalaner, M. Exploring James Joyce / M. Magalaner, J. Prescott. — Carbondale: Southern Illinois UP, 1964. — 196 pgs.

203. Magalaner, M. Time of Apprenticeship / M. Magalaner. — New York: Books for Libraries, 1959. — 192 pgs.

204. Mahaffey, V. Reauthorizing Joyce / V. Mahaffey. — Cambridge: CUP; 1988. — 222 pgs.

205. Malgren, C.D. Fictional Space in the Modernist and Postmodernist American Novel / C.D. Malgren. — Lewisburg: Bucknell UP, 1985. — 240-Pgs.

206. Markiewicz, H. Czas i przestrzeń w utworach narracyjnych / H. Markiewicz // Wymiary dzieła literackiego. — Kraków, 1984. — P. 123—144.

207. Markiewicz, H. Teorie powieści za granicą. Od początków do schyłku XX wieku / H. Markiewicz. — Warszawa: Wyd. Nauk. PWN, 1995. — 367 Pgs.

208. Martin, A. James Joyce: The Artist and the Labyrinth / A. Martin. — London: Ryan, 1990. — 354 pgs.

209. Martin, A. Novelist and City: the technical challenge / A. Martin // Irish Writer and the City (Irish Literary Series 18) / Ed. M. Harmon. — New Jersey: Colin Smythe Ltd, 1984. — P. 37—51.

210. Mitchell, B. A Portrait and the Bildungsroman tradition / B. Mitchell // Approaches to Joyce's Portrait. Ten Essays. / Ed. T.F. Staley, B. Benstock. — Pittsburg: U of Pittsburg P, 1976. — P. 61—75.

211. Mitchell, W.J. T. Spatial Form in Literature: towards the general theory / W.J. T. Mitchell // Critical Inquiry. — 1980. — № 6. — P. 539—587.

212. Morse, J.M. The Sympathetic Alien: James Joyce and Catholicism / J.M. Morse. — London: Peter Owen, 1959. — 169 pgs.

213. Naremore, J. Consciousness and Society in A Portrait of the Artist / J. Naremore // Approaches to Joyce's Portrait. Ten Essays / Ed. T.F. Staley, B. Benstock. — Pittsburg: U of Pitsburg P, 1976. — P. 113—134.

214. Noon, W.T. Joyce and Aquinas / W.T. Noon. — New Haven: Yale UP, 1957. — 167 pgs.

215. Parrinder, P. Joyce's Portrait and the Proof of the Oracle / P. Parrinder // James Joyce's A Portrait (Serial Modern Critical Interpretations) / Ed. H. Bloom. — NY-Philadelphia: Chelsea House Publishers, 1988. — P. 109—157.

216. Redford, G.H. The Role of Structure in Joyce's Portrait / G.H. Redford // Modern Fiction Studies. — Spring 1958. — № 4. — P. 21—30.

217. Reichert, К. The European Background to Joyce's Writing / K. Reichert // The Cambridge Companion to James Joyce. / Ed. D. Attridge. — Cambridge: CUP, 1990. — P. 55—82.

218. Robinson, D.W. "What kind of name is that?": Joyce's Critique of Names and Naming in A Portrait / D.W. Robinson // James Joyce Quarterly. — Winter 1990. — Vol. 27, № 2. — P. 325—335.

219. Ryf, R. A New Approach to Joyce / R. Ryf. — Berkeley: U of California P, 1962. — 211 pgs.

220. Scholes, R. Joyce and the Epiphany: The Key to the Labyrinth? / R. S choies // The Sewanee Review. — Jan-Mar, 1964. — Vol. LXXII, № 1. — P. 65—77.

221. Scott-James R.A. Fifty years of English Literature. 1900—1950. With a Postscript — 1951 to 1955 / R.A. Scott-James. — London: Longmans, 1964. — 282 pgs.

222. Seed, D. James Joyce's A Portrait of the Artist as a Young Man / D. Seed. — New York: St.Martin's Press, 1992. — 144 pgs.

223. Smitten, J.R. and Daghistany, A. Spatial Form of Narrative / J.R. Smitten. — London: Cornell UP,1981. — 304 pgs.

224. Speina, J. Formy rzeczywistości. Typy świata przedstawionego w literaturze / J. Speina. — Bydgoszcz: Pomorze, 1990. — 182 pgs.

225. Spencer, S. Space. Time and Structure in the Modern Novel / S. Spenser. — New York: New York UP, 1971. — 276 pgs.

226. Sprinchorn, E. A Portrait of the Artist as Achilles / E. Sprinchorn // Approaches to the Twentieth-Century Novel / Ed. J. Unterecker. — New York: Growell Press, 1965. — P. 3—47.

227. Staley, T.F. Strings in the Labyrinth. Sixty Years with Joyce's Portrait / T.F. Staley // Approaches to Joyce's Portrait. Ten Essays / Ed. T.F. Staley, B. Benstock. — Pittsburg: U of Pittsburg P, 1976. — P. 3—24.

228. Steinberg, E.R. The Bird-Girl in a Portrait as Synthesis: The Sacred' assimilated to the Profane / E.R. Steinberg // James Joyce Quarterly. — 1980. — Vol. 17, № 2. — P. 149—163.

229. Sullivan, K. Joyce among the Jesiuts / K. Sullivan. — New York: Columbia UP, 1958. — 262 pgs.

230. The Cambridge Companion to James Joyce / Ed. D. Attridge. — Cambridge: CUP, 1990. — 288 pgs.

231. The Celtic Consciousness / Ed. R. O'Driscoll. — Dublin, New York: George Braziller Publishers, 2000. — 642 pgs.

232. The Macmillan Dictionary of Irish Literature / Ed. R. Hogan. — London, New York: Macmillan, 1985. — 832 pgs.

233. The Routledge history of literature in English. Britain and Ireland / R. Carter, J. McRae. — London, New York: Routledge, 1997. — 648 pgs.

234. Thrane, J.R. Joyce's Sermon on Hell: Its Source and Its Background / J.R. Thrane // Modern Philosophy. — 1960. — № 57. — P. 172—198.

235. Tindali, W.Y. A Reader's Guide to James Joyce / W.Y. Tindall. — New York: Noonday Press, 1959. — 304 pgs.

236. Van Boheemen, C. Joyce, Modernity, and Its Mediation / C. Van Boheemen. — Amsterdam: Rodopi, 1989. — 228 pgs.

237. Van Boheemen, С. The Novel as Family Romance: Language, Gender and Authority from Fielding to Joyce / C. Van Boheemen. — Ithaka: Cornell UP, 1987. — 256 pgs.

238. Van Ghent, D. On A Portrait of the Artist as a Young Man / D. Van Ghent // Joyce's Portrait. Criticism and critiques. / Ed. T. Connolly. — London: Peter Owen, 1964. — P. 60—76.

239. Van Ghent, D. The English Novel: Form and Function / D. Van Ghent. — New York: Rhinehart, 1959. — 473 pgs.

240. Van Laan, T.F. The Meditative Structure of Joyce's Portrait / T.F. Van Laan // James Joyce Quarterly. — Spring 1964. — Vol. 1. — P. 3—13.

241. Waith, Е.М. The Calling of Stephen Dedalus / E.M. Waith // Joyce's Portrait. Criticism and critiques / Ed. T. Connolly. — London: Peter Owen, 1964. — P. 114—123.

242. Walzl, F.L. The Liturgy of the Epiphany Season and the Epiphanies of Joyce / F.L. Walzl // PMLA. — 1965. — № 80. — P. 436—450.

243. Warner, J.M. Joyce's Grandfathers: Myth and History in Defoe, Smollett, Stern and Joyce / J.M. Warner. — Athens: U of Georgia P, 1993. — 193 pgs.

244. Weir L. Writing Joyce. A Semiotics of the Joyce System / L. Weir. — Bloomington, Indianapolis: Indiana UP, 1989. — 135 pgs.

Предыдущая страница К оглавлению  

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь