|
БиблиографияИздания художественных произведений, критических работ и писем1. J. Joyce. The essential James Joyce, — L. — N.Y.: Penguin Books, 1965. — 550p. 2. J. Joyce. Camper Music. By J. Joyce. — Joyce Cape, 1934. — 40p. 3. J. Joyce. Giacomo Joyce. By J. Joyce with an introduction and notes by R. Ellmann. — N.Y.: Viking Press, 1968. — 15p. 4. J. Joyce. Stephen — Hero. A part of the first draft of A Portrait of the artist as a young man» — Art. N.Y.: A new direction book, 1944. — 234p. 5. J. Joyce. Dubliners. A Portrait of the Artist as a Young Man. — Moscow, Progress, 1982, — 588p. 6. J. Joyce The critical writings of James Joyce. Edited by E. Mason and R. Ellmann. — L.: 1959. — 288p. 7. J. Joyce. Letters of J. Joyce. Edited by St. Gilbert. — L.: Faber and Faber, 1957. — 436p. 8. Letters of James Joyce. In: J. Joyce «Dubliners» and «A portrait of the artist as a young man». A casebook. Edited by M. Beja. — L.: Basingstoke, 1973. — 234p. 9. J. Joyce Exiles A play in 3 acts with the out own notes and introduction by P. Colum. — L.: Penguin book, 1973. — 159p. 10. J. Joyce Poems Penyeach and other Verses. By J. Joyce. — L.: 1966. — 18p. 11 .J. Joyce Ulisses. By J. Joyce. — Paris, Shakespeare and company, 1927. — 735p. 12. J. Joyce Finnegans Wake. — N.Y., The Viking Press, 1939. — 628p. 13. J. Joyce Introducing J. Joyce. A selection of Joyce's prose. By T.S. Eliot with an introducing note. — L.: Basingitoke. 1944. — 146p. 14. J. Joyce Gas from a Burner. /1912/. In: J. Joyce. The Critical Writings of J. Joyce. Edited by E. Mason and R. Ellmann. — L.: 1959. — P. 242—245. 15. J. Joyce The Holy Office /1904/. In: J. Joyce. The Critical Writings of J. Joyce. Edited by E. Mason and R. Ellmann. — L.: 1959. — P. 149—152. 16. J. Joyce. The cat and the devil [a fable]. — N.Y.: Dodd, Mead and co., 1964. — 48 p. 17. Дж. Джойс. Улисс (эп. 1—6) под. ред. 1-го перевод, коллектива ССП. С примеч. // Интернациональная литература . 1935. №1: Пер. И. Романовича — С. 61—73.; №2: Пер. Л.Д. Кисловой — С. 43—52.; №3: Пер. И. Романовича — С. 55—66.; №9: Пер. Ан. Елеонской — С. 43—52.; №10: Пер. В. Топер — С. 85—95.; №11: Пер. Н. Волжиной — С. 51—62.; №12: Пер. Н. Волжиной — С. 45—55. 18. Дж. Джойс. Утро мистера Блума. Пер. с англ. В. Стенича. Предисл. Д. Мирского: Об «Улиссе». // Литературный современник. 1935. №5. — С. 136159. 19. Дж. Джойс. Яблоки по грошу (1904—1920); Тимм; Наблюдая лодки у Сан-Сабо; Цветок для моей дочери; Все раскрыто; Один; Вокзальная площадь. Пер. с англ. Ю. Анисимова // Интернациональная литература. 1935. №7. — С. 67—68. 20. Дж. Джойс. Улисс, (эп. 7—10) под. ред. 1-го перевод, коллектива ССП. С примеч. // Интернациональная литература. 1936. №1: Пер. Е. Калашниковой. — С. 51—69., Пер. НЛ. Дарузес. — С. 52—73.; №3: Пер. И. Романовича. — С. 53—56.; №4: Пер. О. Холмской. — С. 69—91. 21. Дж. Джойс. Прискорбный случай (из сборника «Дублинцы») Пер. с англ. Н. Дарузес // Тридцать дней. 1936. №9. — С. 47—54. 22. Дж. Джойс. Дублинцы Пер. с англ. Под ред. И.А. Кашкина — М.: Художественная литература, 1937. — 170с. 23. Дж. Джойс Джакомо Джойс. Пер., предисл. И коммент. H.A. Киасашвили // Литературная Грузия. 1969. №9—10. — С. 79—86. 24. Дж. Джойс. Портрет художника в юности Пер. с англ. М.П. Богословской-Бобровой. Коммент. Е.Ю. Гениевой. // Иностранная литература. 1976. №10. — С. 171—198.; №11. — С. 119—174.; №12. — С. 139—182. 25. Дж. Джойс. Тимм (стихотворение) Пер. с англ. Ю. Анисимова; Баллада о Хухо О'Вьертке. Пер. с англ. А. Сергеева. // Западноевропейская поэзия XX века. — М.: 1977. — С. 307—310. 26. Дж. Джойс. Улисс. Пер. с англ. В. Хинкиса, С. Хоружего. — М.: Республика, 1993. — 669 с. 27. Дж. Джойс. Дублинцы: рассказы; Портрет художника в юности: роман; пер. с англ., Т. 1. — М.: Знаменитая книга, 1993. — 448с. 28. Дж. Джойс. Улисс, пер. с англ., Т. 2—3. — М.: Знаменитая книга, 1993. Научно-критические работы29. Anderson С.G. James Joyce and his World. — L., Thames and Hudson, 1978. — 144p. 30. Beck W. Joyce's Dubliners. Substance, Vision and Art. — Durham (N.C.), Duke University Press, 1969. — 375p. 31. A James Joycg miscellany. Second ser. Ed. by M. Magalaner Carbondale, — Southern Illinois University Press, 1959. — 233p. 32. Benstock В. The Dead // James Joyce «Dubliners» and «A Portrait....» A casebook (a selection of critical essays). Ed. by M. Beja (a-f) — L.: Basingstoke, 1973. — P. 220—244. 33. Benstock S., Benstock В. Who's he when he's at Home: A James Joyce Directory. — Urbana ets, University of Illinois Press, cop. 80. — 234p. 34. Bidwell Bruce, Hefber Linda. The Joycean Way: A topography phic guide to «Dubliners», «A Portrait...» with maps and photographs. — Dublin, Wolfhound Press, 1981, — 144p. 35. Brandabur Ed. A scrupulous meanness. A study of Joyce's early work. — Urbana, University of Illinois Press, cop., 1971. — 184p. 36. Brawn H.О. James Joyce's early fiction: The biography of form // Homer Ober Brawn. — Hamden: Archon books, 1975. — 144p. 37. Brion M. The idea of time in the work of J. Joyce // Aspects of time. — Manchester, 1976. — P. 153—158. 38. Burgess A. A Paralyzed City. // The James Joyce. «Dubliners» and «A Portrait....», Ed. by M. Bega. — L.-B, 1973. — P. 224—241. 39. Burgess A. Here Come Everybody. An introduction to James Joyce for the ordinary reader. — London, Faber and Faber, 1969. — 276p. 40. Burkley J.H. The Triumph of Time. A Study of the Victorian Concepts of Time, History, Progress and Dekadence. — Cambridge: The Belknap Press of Harvard University, 1966. — 187p. 41. Byrne J.F. Silent Years. An autobiography with memories of James Joyce and our Ireland. By J.F. Byrne, — N.Y., Farrar, 1953. — 307p. 42. Cassirer E. An Essey on man. An Introduction to a Philosophy of Human Culture. — N. Haven,: 1944 — 210 p. 43. The Celtic Master. Contributions to the First. James Joyce symposium held in Dublin, 1967. Essays. Ed. by M.: Hauman, — Dublin: Dolmen Press, 1969. — 57p. 44. Chiselin B. The Unity of Dubliners // James Joyce. Dubliners and «A Portrait....» A casebook (a selection of critical essays). Ed. By M. Beja, Morris, — L.: Basingitoke. — 256p. 45. Colum N. and Colum P. Our friend James Joyce. By M. And P. Colum — N.Y.: Dubleday, 1958. — 239p. 46. Cordon C. And Tall A. The house of Fiction. — N.Y., 1960. — 316p. 47. Costtello P. James Joyce. Pub.: Gill and Macmillan, 1980. — 135p. 48. Crose K. James Joyce (Life and work). — L.: Evans br., 1975. — 150p. 49. Cross P. Flober and Joyce. The rite of Fiction. Princeton — L., N.Y.: Evans br. 1971. — 156p. 50. Crowin A. Question of Modernity Essays on writing with special referred to J. Joyce and S. Beckett. — L., 1966. — 130p. 51. Deming R.H. A Bibliography of J. Joyce Studies. — Boston, 1977. — 180 p. 52. Ellman R. James Joyce. — N.Y.: Oxford univ.press, 1959. — 842 p. 53. Ellman R. The Backgrounds of «The Dead» // James Joyce. «Dubliners» and «A Portrait...» a case-book. A selection of critical essays. Ed. by M. Beja (a-f), 1973. — P. 172—188. 54. Ellman R. The Consciousness of James Joyce. — Toronto, N.Y., 1977. — 150p. 55. Ellman R. Ellman Rejeysting. // N.Y. Times book review. — N.Y., 1982. Lept, 19. — P. 7—24. 56. Ellman R. Yeats and Joyce. — Dub.: Dolmen Press, 1967. — P. 447—479. 57. Engel M. Dubliners and Erotic Expectation // Twentieth-Century Literature in Retrospect. — Cambrdge, 1971. — P. 3—26. 58. Epifanic San Swan. James Joyce and The Craft of Fiction. An interpretation of «Dubliners»., — Fairbeigh Duckinsan. University Press, cop., 1972. — 260p. 59. Frank J. Spatial Form in Modern Literature // The Widening Gyre. New Bruswick — N.Y., 1963 — P. 3—62. 60. Friedrich G. The Perspective of Joyce's «Dubliners». — College English. 1965. March. №6. — P. 421—426. 61. Gibbon T.N. Dubliners and The Critics. Critical quarterly (Ind). 1967. №2. V.9. — P. 179—187. 62. Gilbert, St. Selections from the Paris Diary of Stuart Gilbert, 1929—1934, Joyce Studies Annual, 1990. — P. 3—25. 63. Gifford D. Notes for Joyce «Dubliners» and «A Portrait...», by D. Gifford — N.Y.: Dutton, 1967. — 187p. 64. Givens S. James Joyce: to decades of criticism by E. Jolas (a.o.). Ed. by Seon Givens — N.Y.: Vanguard Press, 1948. XIII. — 482p. 65. Goldberg S.D. James Joyce. — N.Y.: Crove Press, 1962. — 12p. 66. Goldberg S.D. Joyce // The man and his Work. — Edinburg-L.: Oliver Boyd, 1962 — 120p. 67. Goldberg S.D. The Classical Temper. Joyce. — L.: Oliver and Boyd, 1967. — 120p. 68. Goldman A. James Joyce. — L.:Routledge Paul, N.Y.: Humanities Press, 1963. — 108p. 69. Goldman A. The Joyce Paradox. Form and freedom in fiction. — L.: Routledge Paul, 1966. — 180p. 70. Gorman H. James Joyce. A Definitive Biography. Ind., — N.Y.: Lane and Head, 1941. — 354p. 71. Gorman H. James Joyce. By Corman H. — N.Y.: Rineheard, cop., 1948. — 358p. 72. Grose H.H. James Joyce. By K. Grose, — L.: Evans br., 1975. — 150p. 73. Halper N. The early James Joyce. — N.Y., L.: Columbia University Press, 1973. — 48p. 74. Harman B. The Early Joyce // Northwest Rev., 1959. №1. — P. 60—66. 75. Hodgart P. James Joyce's World. By P. Hodgart — L., Methuen and со., 1957. — 256p. 76. Hort С. James Joyce's «Dubliners». Critical essays. — L.: Faber and Faber, 1969. — 183p. 77. Hutchins P. James Joyce's World. By P. Hutchins — L.: Methuent, 1957. — 256p. 78. Jucksmith H. J. Joyce: A Portrait of the artist as young men. — L.: Faber and Faber, 1973. — 320 p. 79. James Joyce: The artist and the labyrinth. — L.: Faber and Faber, 1990. — 354 p. 80. James Joyce Library Buffalo. The Personal libraries of James Joyce. A descriptive bibliography. By Th. E. Connoly, — Buffalo. 1955. — 58p. 81. James Joyce Today. Essays on the major works. Ed. with a pref. By Thomas F. Statcy. Bloomington — L.: Indiana University Press, 1966. — 183p. 82. James Joyce. Essays by Brian Olan. Patrick Kavanagh, — D.: Johnson (a.o.) Folcroft (Pa.) Folcroft libr. Editions, 1973. — 78p. 83. James Joyce: The Critical Heritage. Ed. by P.H. Deming. vol. 1—2. — N.Y.: Barnes and Noble, 1970. vol. 1. 385p. vol. 2. — 821p. 84. Joyce and Modern Literature. Ed. by W.J. Mc. Cormack and Alistair Stead. — L. etc.: Routledge and Kegan Paul, 1982. — 222p. 85. Joyce St. My Brother's keeper. Ed. with introd. By T.S. Eliot. — L., Faber and Faber, 1958. — 257p. 86. Joyce's «A Portrait of the Artist as a Young Man». Criticisms and critiques. — N.Y.: Appleton century — Crofts, cop., 1962 — 335 p. 87. Kain M. Dublin in The Age of W.B. Yeats and James Joyce. By P.M. Kain. — Korman, University of Oklahoma Press, 1962. — 216p. 88. Kain R. Fabulous Voyager. — Chicago, 1955. 89. Kenner N. Dublin's Joyce. By N. Kenner — L.: Chatto Windus, 1955. — 372p. 90. Kenner N. The Stoic Comedian: Flaubert, Joyce and Beckett. By N. Kenner. — Berkley: University of California Press, 1974. — 107p. 91. Levin N. James Joyce. A Critical Introduction. — N.Y: Faber and Faber, 1960. — 207p. 92. Lewincki, Zbigniew. Cras w prozie strumienia swiadomozci... — Warszawa: Czytelnik, 1975. — 324p. 93. Lewis W. Time and Westerman. — Boston: Beacon Press, 1957. — 534p. 94. Macgregor G. Artistic Theory in James Joyce. Life and letters. VII. 1972. — 60p. 95. Magalaner H. Time of apprenticeship: The Fiction of Young James Joyce. By H. Magalaner, — L.etc.: Abelard Schuman, 1959. — 192p. 96. O'Brieh Darcy. The conscience of James Joyce. — Princeton (N.Y.), Prin. University Press, 1968. — 258p. 97. O'Neill M.S. Joyce's Use of Memory in «a mother». Modern. — P. 226—230. 98. Pearl C. Dublin in Bloomtime. The City James Joyce. — L. a.c., 1969. — 85p. 99. Ryff R.S. A New approach to Joyce. The «Portrait of the artist» as a guidebook. Berkley — Los Angeles, 1962. — 21 lp. 100. Schwarz D. Reading Joyce's Ulisses. — L.: Faber and Faber, 1987. — 310 p. 101. Smidt K. J.Joyce and the cultic use of fiction. — Oxsford: Oxsford univ. press, 1955 — 180 p. 102. Sprinchorn E. A Portrait of the Artist as Achilles // approaches to the Thentieth Century novel. — N.Y., 1965. — P. 9—50. 103. Timе and Literature. — Berkeley: University of California Press, 1955. — 413p. 104. Tindall W. J.Joyce. His Way of interpreting the modern world. — N.Y., 1950. — 318 p. 105. Tindall W. Y. A Reader's guide to James Joyce. — N.Y.: Tindall, Noonday Press, 1959. — 480 p. 106. Twentieth century interpretations of «Dubliners». A Collection of Critical Essays. Edited by William M. Schutte. — Premtice-Hall, inc. Englewood Cliffs, — N.Y. (New Jersey), 1964. — 286c. 107. Twentieth century interpretations of «A Portrait of the artist as a young man». A Collection of Critical Essays. Edited by William M. Schutte. — Premtice-Hall, inc. Englewood Cliffs, — N.Y. (New Jersey), 1968. — 274c. 108. Абазова Л.M. Своеобразие английского декаданса 90-х годов: Автореф.дисс. ...канд. филол. наук. — М.: 1982. — 16 с. 109. Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Диалектика общечеловеческой философии для XXI века. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1894. — 334с. 110. Аверинцев С. Поэтика ранневизантийской литературы. — M.:CODA, 1997. — 342 с. 111. Аветян Э.Г. Семиотика и лингвистика. — Ереван: Изд-во Ереван ун-та, 1989. — 286с. 112. Адмони В. Поэтика и действительность. — Л.: Советский писатель, 1975. — 309с. 113. Акимов Э.Б. Поэтика раннего Джойса: Автореф. канд. дисс. ...филол. наук. — M., 1996. — 14 с. 114. Акундов M.Д. Концепции пространства и времени. Истоки. Эволюция. Перспективы. — М.: Наука, 1982. — 221с. 115. Анастасьев Н. Преодоление «Улисса» // Вопросы литературы. 1985. №11. — С. 155—188. 116. Андреев Л.Г. Импрессионизм. — М.: Изд-во МГУ, 1980. — 249с. 117. Андреев Л.Г. Марсель Пруст. — М.: Высш. шк., 1969. — 96с. 118. Андреев М.Л. Время и вечность в «Божественной Комедии» Данте // Дантовские чтения — М.: Наука, 1979. — С. 156—212. 119. Аникст Г.В. Черты эпического повествования, проблемы метода и жанра: Сб. статей МГПИ им. А.И. Ленина. — М., 1981. — С. 3—21. 120. Аристотель. Об искусстве поэзии / Пер. с др.-гр. В.Г. Аппельрота. — М.: Гослитиздат, 1957. — 183 с. 121. Арто А. Театр и его двойник. — М.: Мартис, 1993. — 191с. 122. Ауэрбах Э. Мимесис: изображение действительности в западноевропейской литературе. — М.: Прогресс, 1976. — 556с. 123. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. — М.: Издат. группа «Прогресс», 1994. — 615с. 124. Барт Р. Мифология. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. — 315с. 125. Бахтин М.М. Формы времени и хронотопа в романе. Очерки по исторической поэтике //Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. — М.: Худож. лит., 1975. — С. 234—408. 126. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского — М.: Худож. лит., 1972. — 420с. 127. Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма. // Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986. — 445с. 128.Башляр Г. Мгновение поэтическое и мгновение метафизическое // Гийом Башляр. Новый рационализм. — М.: Прогресс, 1987. — С. 347—353. 129. Башляр Г. Вода и грезы: Опыт о воображении материи. — М.: Гуманитарная литература, 1998. — 268 с. 130. Белозерова H.H. К вопросу о художественном времени в произведениях Джеймса Джойса (принцип «now and here» в английской литературе первой трети XX века) // Вестник Ленинградского университета: история, языкознание, литературоведение. Апрель 1988. №2. — С. 35—39. 131. Берджес Э. Столетие Джеймса Джойса. — Курьер ЮНЕСКО, 1982, май. — С. 28—32. 132. Библейская энциклопедия. — М.: Изд-во Троицко-Сергиевой Лавры, 1990. — 902с. 133. Бидерман Ганс Энциклопедия символов. — М.:, 1994. — 334с. 134. Бонди С.М. О ритме // Континент. 1976. Литературно-критические исследования. — М.: Наука, 1977. — С. 100—130. 135. Бутаков A.A. Основные формы движения и их взаимосвязь в современной науке. — М.: Наука, 1974. — 234с. 136. Бурцев A.A. Английский рассказ к. ХІХ—н. XX в. (Проблемы типологии поэтики). — М., 1990. — 335 с. 137. Бурцев A.A. К вопросу о поэтике раннего Джойса (на материале сборника «Дублинцы») // Стилистические исследования художественного текста. — Якутск, 1986. — С. 35—45. 138. Бочаров С.Г. Поэтика Пушкина: Очерки. — М.: Наука, 1974. — 207с. 139. Брик О.М. Звуковые повторы // Two Esseys on Poetic Language. Ed. by R. Jakobson. — Ann Arbor, 1964. — P. 4—44. 140. Брох Г. Джемс Джойс и современность. Из эссе. // Вопросы литературы, июль-август 1998. — С 212—224. 141. Бушманова Н.И. Проблема интертекста в литературе английского модернизма (Проза Д.Х. Лоуренса и В. Вулф). Автореф. Дисс. ...док. филолог. наук — М., 1996. — 32 с. 142. Вико. Основания новой науки об общей природе наций. Пер. и комм. А.А. Губера — Л.: Гослитиздат, 1940. — 620 с. 143. Винокур Г.О. Филологические исследования: Лингвистика и поэтика. — М.: Наука, 1990. — 451с. 144. Влодавская И.А. Поэтика английского романа воспитания начала XX века. Типология жанра. — Киев: Головное изд-во изд. объед-ния «Вища школа», 1983. — 178с. 145. Влодавская И.А. Эстетическое кредо, герой и автор в романе Джеймса Джойса «Портрет художника в юности» // Зарубежный роман. Проблемы методики и жанра. — Пермь, 1982. — С. 115—137. 146. Володин Борис. Джеймс Джойс // Памятные книжные даты. — М.: 1982. — С. 162—165. 147. Вригт Г.Х. фон Время, изменение и противоречие // Г.Х. фон Вригт. Логико-философские исследования: Избр. труды. — М.: Прогресс, 1986. — С. 513—538. 148. Выгодский Л.С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1968. — 576с. 149. Гайденко П.П. Трагедия эстетизма опыт описания миросозерцания Серена Киркегора. — М.: Искусство, 1970. — 427 с. 150. Гачев Г.Д. Жизнь художественного сознания: очерки по истории образа. — М.: Искусство, 1972, ч. 1. — 197с. 151. Гачев Г.Д. Европейские образы пространства и времени // Культура, человек и картина мира. — М.: Наука, 1987. — 346с. 152. Гегель Г.В. Ф. Эстетика: В 4-хт.-М.: Искусство, 1968—1973. 153. Гей Н.К. Искусство слова. О художественной литературе. — М.: Наука, 1989. — 364с. 154. Гей Н.К. Время и пространство в структуре произведения // Контекст. 1971. Литературно-критические исследования. — М.: Наука, 1975. — С. 213—229. 155. Гей Н.К. Соотношение факта и идеи как проблема стиля. — В кн.: многообразие стилей советской литературы. Вопросы типологии. — М.: Наука, 1978, — С. 307—329. 156. Гей Н.К. Художественность литературы: Поэтика, стиль. — М.: Наука, 1975. — 470с. 157. Гениева Е.Ю. Художественная проза Джеймса Джойса: дисс. ...канд. филол. наук. — М., 1972. — 393с. 158. Гениева Е.Ю. Джойс и Ибсен // Вестник Московского университета. Филология. 1971. №3. — С. 32—41. 159. Гениева Е.Ю. Дж. Джойс о русской литературе. Чехов и Джойс как два пути развития европейской литературы XX в. — Материалы XX научной конференции. — Тарту, 1971. — С. 40—44. 160. Гениева Е.Ю. Джеймс Джойс, воскресший по-русски (проблема перевода на русский язык ирландского писателя Джойса) — Литературная Грузия, 1979. №9. — С. 85—96. 161. Гениева Е.Ю. Джеймс Джойс. Предисловие к изд.: Dubliners. A Portrait of the Artist as a Young Man. — Moscow, Progress, 1982. — C.7—39. 162. Гениева Е.Ю. Перечитываем Джойса. Предисл. к изд.: Джойс Д. Дублинцы — М.: 1982. — С. 5—22. 163. Гениева Е.Ю. Джеймс Джойс: Лирика // Иностранная литература. 1983. №2. — С. 165—167. 164. Гениева Е.Ю. Одиссея русского «Улисса» // Литературная учеба. 1988 №1. — С. 170—174. 165. Гениева Е.Ю. Правда факта и правда видения // В. Вульф Избранное — М., 1989. — С. 3—22. 166. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. — Л.: Сов. писатель. Ленинград, отд-ие, 1979. 222с. 167. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л.: Худож. лит., 1976. 448с. 168. Гиршман М.М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. M.: Высш. шк., 1991. — 159с. 169. Гиршман М.М. Ритм художественно-исторической прозы: Монография. M.: Сов. писатель, 1982. 367с. 170. Григорьев В.П. Поэтика слова: На материале русской советской поэзии. — М.: Наука, 1979. — 343 с. 171. Григорьев В.П. Словотворчество и смежные проблемы языка. — М.: Наука, 1986. — 253с. 172. Гуляев H.A. Теория литературы. М.: Высш. шк., 1977. 278с. 173. Гулыга A.B. Кант сегодня // Кант И. Трактаты и письма. — М.: Наука, 1980. — С. 6—42. 174. Гумбольдт В.Ф. Избранные труды по языкознанию. — М.: Прогресс, 1984. — 397с. 175. Гуревич А.Я. Время как проблема философии культуры // Вопросы философии. 1969. — №3. — С. 105—117. 176. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. — М.: Искусство, 1972. — 318с. 177. Днепров В. Нужно разобраться // Вопросы литературы. 1975. №11. — С. 107—134. 178. Дорошевич А. Миф в литературе XX века. // Вопросы литературы. 1979. №2. — С 122—140. 179. Дудова Л.B. Михальская Н.П. Трыков В.П. Модернизм в зарубежной литературе. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 230с. 180. Дубашинский И.А. Взаимосвязь и автономия сюжетов в сборнике рассказов Дж. Джойса «Дублинцы». // Вопросы сюжетосложения. 1974. №3. Рига: Звайгене, 1974. — С. 173—207. 181. Евнина Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже XIX—XX веков. — М.: Наука, 1967. — 262 с. 182. Жантиева Д.Г. Английская литература от первой до второй мировой войны // История английской литературы. T.III. — M.: Высшая школа 1958. — С. 363—369. 183. Жантиева Д.Г. Джеймс Джойс. — М.: Высшая школа, 1967. — 95с. 184. Жирмунский В.М. сравнительное литературоведение: Восток и Запад. — Л.: Наука. Ленинград отд-ие, 1979, — 493с. 185. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика: Избр. труды. — Л.: Наука. Ленинград, отд-ие, 1977. — 407с. 186. Журавлев А.П. Звук и смысл. — М.: Просвещение, 1981. — 160с. 187. 3атонский Д.В. Искусство и миф // Иностранная литература. 1965. №6. — С. 188—200. 188. 3атонский Д.В. Искусство романа и XX век. — М. Художественная литература, 1973. — 533с. 189. 3атонский Д.В. В наше время — М.: Советский писатель, 1979. — 430с. 190. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв.: Трактаты, статьи, эссе. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 510с. 191. Ижевская Т.Н. Текстовые формы внешней характеристики персонажа (на материале романов А. Белого и Д. Джойса). Автореф. дисс. ...канд. филолог, наук-Киев, 1987. — 20 с. 192. Искусство портрета, под ред. А.Г. Габричевского. — М., 1928. 193. Историческая поэтика: литературные эпохи и типы художественного сознания. — М.: Наследие, 1994. — 511с. 194. История зарубежной литературы к.ХІХ—н. XX вв.. Курс лекций под ред. М.Е. Елизаровой, Н.П. Михальской — М., 1970. 195. Кант И. Трактаты и письма. — М.: Наука, 1980. — 708с. 196. Кеттл А. Введение в историю английского романа. — М.: Прогресс, 1966. — 444с. 197. Киасашвили Н. Все ужасы и трагедии этого испытания // Литературная Грузия. 1982. №10. — С. 116—125. 198. Киасашвили H. К столетию со дня рождения Д. Джойса // Вопросы литературы. 1982. №6. — С. 279—280. 199. Киасашвили Н. Некоторые особенности метода потока сознания в творчестве Д. Джойса// Труды Тбилисского ун-та. 1971. №2. — С. 217—220. 200. Киселева И.В. Проблематика и поэтика раннего Джойса: сборник рассказов «Дублинцы». Автореф. дисс. ...канд. филолог, наук-Л., 1984. — 18с. 201. Кирнозе З.И. Французский роман XX в. (20—30 гг. Проблемы жанра) — Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1977. — 351 с. 202. Коммуникативная и поэтическая функция художественного текста: сборник статей. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1982. — 167с. 203. Корнуэлл Н. Джойс и Россия. Пер. с англ. О.Н. Сажиной — С-Петербург: «Академический проект», 1998. — 192с. 204. Краткая литературная энциклопедия: в 9 т. — М.: Сов. энциклопедия, 1971. Т.6. — 1039с. 205. Кузнецов Б.Г. Эволюция картины мира — М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 352с. 206. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет и идея. — Рига: 3вайгене, 1973. — 277с. 207. Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. — Рига: Зинатне, 1990. — 510 с. 208. Литературный мир об «Улиссе» (вст. статья и состав. Е. Гениевой) // Иностранная литература. 1989. №5. — С. 225—229.; там же: 1989. №10. — С. 218—221.; там же: 1989. №11. — С. 239—243. 209. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. 1968. №8. — С. 74—87. 210. Лихачев Д.С. Литература — Реальность — Литература. — Л.: Советский писатель. Ленинградское отделение, 1981. — 215с. 211 .Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы — М.: Наука, 1979. — 352с. 212. Лихачев Д.С. Текстология. — Л.: Наука, 1983. — 639с. 213. Лосев А.Ф. Историческое время в культуре классической Греции (Платон и Аристотель) // История философии и вопросы культуры. — М.: Наука, 1975. — С. 7—61. 214. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. — М.: Изд-во МГУ, 1982. — 479с. 215. Лосев А.Ф. Философия имени. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 270с. 216. Лотман Ю.М. Лекции по структуральной поэтике. Вып. 1. — Тарту, 1964. — 195с. 217. Лотман Ю.М. Проблема художественного пространства в прозе Гоголя // Труды по русской и славянской филологии. XI. Литературоведение. Ученые записки Тартусского гос. Университета. — Тарту, 1968. Вып.209. — С. 5—50. 218. Луков В.А. Французская драматургия. — М.: МГПИ, 1984. — 110 с. 219. Мейлах Б.С. Вопросы литературы и эстетики. — Л.: Наука, 1958. — 531 с. 220. Мелетинский Е.М. Введение в историческую поэтику эпоса и романа. — М.: 1986. — 318 с. 221 .Мелетинский Е.М. Поэтика мифа — М.: Наука, 1976. — 407 с. 222. Менегетти Антонио. Словарь образов. Практическое руководство по имагогике. — Л.: Экое, 1991. — 112с. 223 .Минц З.Г. Структура «художественного пространства» в лирике А. Блока // Труды по русской и славянской филологии. XV. Литературоведение. Ученые записки Тартусского гос. университета. — Тарту, 1970. вып 251- С. 14—21. 224. Мирский Д. Литературно-критические статьи — М.: Советский писатель, 1978. — 327 с. 225. Мирский Д. Статьи о литературе — М.: Худ. лит-ра, 1987. — 301 с. 226. Михальская Н.П. Джеймс Джойс // Михальская Н.П. Пути развития английского романа 1920—1930 г.г. — М.6 Высшая школа, 1966. — С. 31—63, 149165. 227. Михальская Н.П. Концепция человека и творческий метод писателя. Категория характера в эстетике Джойса и Голсуорси. — В кн.: Проблемы метода и жанра в зарубежной литературе: Тр. МГПИ им. В.И. Ленина, 1977. — С. 106—124. 228. Михальская Н.П. Аникин Г.В. Английский роман 20 века. — М.: Высшая школа, 1982. — 192 с. 229. Мотылева Т.Л. О времени и пространстве в современном зарубежном романе. // Достояние современного реализма. — М.: Советский писатель, 1973. — С. 379—399. 230. Обетковская Л.И. Значение образов-символов в рассказе Д. Джойса «Мертвые» // Проблемы структурно-семантической организации текста. Сборник. — Барнаул, 1980. — С. 74—84. 231.Одиссея русского «Улисса» // Иностранная литература. 1990. №1. — С. 172—192. 232. Пешко В.Е. «Внутренняя речь» у Л.Н. Толстого и «поток сознания» у Дж. Джойса // Проблемы типологических и контактных связей в русской и зарубежной литературе. — Красноярск, 1983. — С. 174—195. 233. Пинский Л.Е. Шекспир: основные начала драматургии. — М.: Худож. лит., 1971, —606с. 234. Поляков М.Я. Вопросы поэтики и художественной семантики. — М.: Советский писатель, 1986 — 478 с. 235. Потебня A.A. Теоретическая поэтика. — М.: Высш. шк., 1990. — 342с. 236. Потебня A.A. Эстетика и поэтика. — М.: Искусство, 1976. — 614с. 237. Поэтика древнегреческой литературы. — М.:Наука, 1981. — 366 с. 238. Поэтика древнеримской литературы. Жанры и стиль. — М.: Наука, 1989. — 260с. 239. Проблема автора в художественной литературе. Межвуз. сб. науч. трудов. — Ижевск, УдГУ, 1990. — 183с. 240. Пространство, время, движение. — М.: Наука, 1971. — 294с. 241 .Пространство и время. — Киев: Наукова думка, 1984. — 294с. 242. Пространство и время в искусстве: Межвуз. Сборник научных трудов. — Л.: ЛГИТМИК, 1988. — 169с. 243. Пространство и время в литературе и искусстве // Методические материалы по теории литературы. — Даугавпилс: Изд-во Даугавпилского пединститута, 1984. — 95с. 244. Пространство и время в литературе и искусстве: Конец XIX в. и н. XX в.// Методические материалы по теории литературы. — Даугавпилс: Изд-во Даугавпилского пединститута, 1987. — 78с. 245. Пространство и время в литературе и искусстве: Теоретические проблемы классической литературы. // Методические материалы по теории литературы. — Даугавпилс: Изд-во Даугавпилского пединститута, 1984. — 104с. 246. Пучкова Г.А. Английский рассказ 1-ой трети XX в. и традиции А.П. Чехова: Автореф. дисс. ...канд. филолог. наук — М., 1966. — 20 с. 247. Расколотько И.Л. К анализу влияния иррационалистической философии на творчество Д. Джойса // Известия АН Туркменской ССР. Серия общественных наук. 1979. №1. — С. 20—26. 248. Расколотько И.Л. От интуитивизма в философии к «потоку сознания» в литературе (на примере Джойса) // Известия АН Туркменской ССР. Серия общественных наук. — Ашхабад. 1979. №5. — С. 53—59. 249. Реизов Б.Г. История и теория литературы: Сб.ст. — Л.: Наука. Ленинград, отд-ние, 1986. — 318с. 250. Рейхенбах Г. Направление времени. — М.: Изд-во ин. Литературы, 1962. — 396с. 251 .Рейхенбах Г. Философия пространства и времени. — М.: Прогресс, 1985. — 344с. 252. Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. — Л.: Наука, 1973. — 299с. 253. Ритм, пространство и время в художественном произведении. — Алма-Ата: Казахский пединститут им. Абая, 1984. — 133 с. 254. Самохвалов Н.И. Три ведьмы Макбета и Джойс (об одном девизе модернизма) // Американская литература XIX—XX веков. — Краснодар, 1981. — С. 134—149. 255. Саруханян А. Поэзия древняя и новая // Поэзия Ирландии — М., 1988. — С. 11—15. 256. Силард Лена. Андрей Белый и Джеймс Джойс (к постановке вопроса) // Studia Slavika Hungaria. 1979. XXV, — Р.407—417. 257. Силард Лена. К вопросу о иерархии семантических структур в романе XX века // Hungaro-Slavika. 1983. — Р.297—313. 258. Старцев А. Русские классики за рубежом: Чехов и Джойс // Литературная газета. 1955. 13 сентября. 259. Старцев А. Эксперимент в современной буржуазной литературе // Литературный критик. 1934. №6. — С. 57—79. 260. Старцев А. О Джойсе // Интернациональная литература. 1939. №1. — С. 66—68. 261. Стеблин-Каменский М. Историческая поэтика. — Л.: Изд-во Лгу, 1978. 174с. 262. Сучков Б.Л. Роман-миф // Томас Манн. Иосиф и его братья Т. 1. — М.: Худ. лит., 1968.-C.3—32. 263. Сучков Б.Л. Реальность и роман // Сучков Б.Л. Лики времени: статьи о писателях и литературном процессе. Т.2. — М., 1976. — С. 249—255. 264. Татару Л.В. Композиционный ритм художественного текста (на материале ранней прозы Дж.Джойса): Автореф. дисс. ...канд. филолог. наук — М., 1993. — 20с. 265. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. Роды и жанры литературы. — М.:, 1964. — 486с. 266. Теория метафоры: Сборник / под. ред. Арутюновой Н.Я. и Журиновой М.А. — M.: Прогресс, 1990. — 511c. 267. Тишунина H.B. Западноевропейский символизм и проблема взаимодействия искусств: опыт интермедиального анализа. — С.-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. — 160с. 268. Тишунина Н.В. Театр У.Б. Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма — С.-Петербург: «Образование», 1994. — 236с. 269. Тишунина Н.В. Театральный эксперимент Джойса // Проблемы стиля и жанра в театральном искусстве. — М., 1977. — С. 131—144. 270. Толмачев В.М. // Три модернистских романа. — М.: Республика, 1995. — С. 437—442 271. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. — М.: Аспект-пресс, 1996. — 333с. 272. Тонди А. Иезуиты. — М: Иностранная литература, 1955 — 332с. 273. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. — М.: Прогресс. Культура, 1994. — 621с. 274. Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. — М.: Гнозис, 1995. — 874с. 275. Трубников H.H. Время человеческого бытия. — М: Наука, 1987. — 253с. 276. Тураева З.Я. Категория времени: время грамматическое и время художественное. — М.: Высшая школа, 1979. — 219с. 277. Уитроу Дж. Естественная философия времени. — М.: Прогресс, 1964. — 431с. 278. Урнов Д.М. Дж. Джойс и современный модернизм. В кн.: Современные проблемы реализма и модернизма. — М.: Наука, 1965, — С. 309—345. 279. Урнов Д.М. Портрет Джемса Джойса — писателя и пророка // Знамя. 1965. №4. — С. 215—234. 280. Урнов Д.М. Демаркационные линии в почерках эпохи // Вопросы литературы. 1975. №11. — С. 74—106. 281. Урнов Д.М. Другая книга Джеймса Джойса: о романе «Портрет художника в юности» // Иностранная литература, 1976, №12, — С. 187—196. 282. Урнов Д. и Урнов М. Литература и движение времени. — М.: Художественная литература, 1978. — С. 105—142. 283. Урнов М. Литературный Дублин // Иностранная литература. 1967. №12. — С. 247—250. 284. Успенский Б.А. Избранные работы в 2-х тт.. Т. 1. — М.: Гнозис, 1994. — 429с. 285. Уэллс Герберт. Герберт Уэллс о Джойсе, (пер. письма Г. Уэллса к Джеймсу Джойсу от 23 ноября 1928 года) // Вопросы литературы. 1959. №8. — С. 162163. 286. Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время. — Рига: Зинатне, 1988. — 454с. 287. Федотова E.H. Предисловие к кн.: Д. Джойс. Дублинцы. — Л.: Мысль, 1927. — С. 5—8. 288. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840с. 289. Флоренский П.А. Анализ пространства и времени в художественно-изобразительных произведениях. — М.: Прогресс, 1993 — 324с. 290. Фогерти Ю.Д. Джойс // Пер. с англ. Н. Вельмина. — Вестник иностранной литературы. 1928. №10. — С. 119—128. 291. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений [переводы с нем.] — М.: Просвещение, 1990. — 447с. 292. Хайдеггер М. Время и бытие. — М.: Республика, 1993. — 446с. 293. Хоружий С.С. Как читать «Улисса» // Иностранная литература. 1989. №1. — С. 214—217. 294. Хоружий С.С. «Улисс» в русском зеркале // Джеймс Джойс. Собрание сочинений в 3 томах. Т.З. — М.: Знаменитая книга, 1993. 295. Храпченко М. Семиотика и художественное творчество, ст. 1. // Вопросы литературы. 1971, №9. — С. 69—95. 296. Художественный мир: пространственно-временные структуры // Известия АН Латвийской ССР. — Рига, 1984. №11. — С. 132—135. 297. Чудаков А.П. Поэтика Чехова — М.: Наука, 1971. — 291 с. 298. Шкловский В.Г. О теории прозы — М.: Советский писатель, 1983. — 383 с. 299. Шпенглер О. Закат Европы Т.1. [Пер. с нем. К. Свасьяна] — М.: Мысль, 1993. — 668 с. 300. Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты // Сочинения. — М.: Изд. «Правда», 1989. — С. 345—475. 301. Эйзенштейн С. Одолжайтесь! // Избранные произведения в 6-ти тт. Т.2. — М., 1964. — С. 60—80. 302. Эйнштейн А. Основы теории относительности. — M.-Л., 1935. — 104с. 303. Элиаде Мирча. Священное и мирское — М.: Изд-во Московского университета, 1994. — 144с. 304. Элиот Т.С. «Улисс», порядок и миф. Пер. Юрия Комова. Вступительная статья Е. Гениевой // Иностранная литература. 1988. №12. — С. 226—228. 305. Юнг К.Г. «Улисс». Монолог. // Юнг К.Г. Феномен духа в искусстве и науке. — М., 1992. — С. 159—194. 306. Якобсон Р. Работы по поэтике — М.: Прогресс, 1987. — 460 с.
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |