На правах рекламы: |
2.1.0. Предварительные замечанияКак уже говорилось в 1.3.2.1, в эпифанической модели художественного текста макроструктура развертывается из базовых повествовательных категорий, которые своими надстройками проецируются в кольцо эпифанизации. В «Дублинцах» цикличность макроструктуры совпадает с делением текстов на тематические блоки: 1) «детство» (тексты 1—3) , 2) «юность» (тексты 4—7), 3) «зрелая пора» (тексты 8—11) и 4) «общественная жизнь» (тексты 12—14). Макроструктура «Мертвых» играет роль развернутого фокуса-эпифании, венчающего стереотипную макроструктуру серийных текстов. Принципиально важным является понимание непрерывности макроструктурных наслоений в серийных текстах и рассмотрение отдельного текста как непрекращающейся эпифанизации, открытой для остальных текстов цикла. Макроструктура каждого серийного текста вплетается, во-первых, в макроструктуры текстов из своего непосредственного окружения, и, во-вторых, вместе с ними проецируется в макроструктуры других подобных образований. Макроструктура «Мертвых» обобщает все стереотипные макроструктуры цикла, обеспечивает проекции в отдельный текст или блок цикла и, одновременно, является новым витком в развитии эпифанической модели художественного текста, созданной «Дублинцами». В исследовательских целях моделирование макроструктур в «Дублинцах» проводится по вышеуказанным блокам, которые обнаруживают сходство в развертывании макроструктурных колец. Макроструктура «Мертвых» описывается в проекциях на эти стереотипные макроструктуры. Принципиально важным для макроструктурного моделирования серийных текстов является выведение их фокуса-эпифании через макроструктуру «Мертвых».
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |