(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Ультрафиолет: злоупотребление спецэффектами вредит вашему здоровью

Видимо, человечество действительно возвращается к матриархату. Мужчины становятся все более женственными и утонченными, а женщины — все более сильными (как морально, так и физически) и независимыми. Не обходит подобная тенденция и кинематограф. На смену Суперменам, Бетменам, Терминаторам и прочим сильным мужчинам-спасителям человечества в кино приходят отважные женщины — «Лара Крофт» (Lara Croft: Tomb Raider), «Эон Флакс» (Aeon Flux), «Домино» (Domino). С подачи режиссера Курта Уиммера их компанию составит бесстрашная воительница Ультрафиолет в исполнении неподражаемой Милы Йовович (Milla Jovovich). Однако есть ли в женских боевиках что-то хорошее помимо красивых героинь? После просмотра «Ультрафиолета» (Ultraviolet) вряд ли кто-то ответит на этот вопрос утвердительно.

Конец XXI века. Будущее таит очередную напасть — в результате неудавшегося военного эксперимента в мире распространился опасный вирус, превращающий человека в «гемофага» — воинственного вампира, обладающего нечеловеческой силой и ловкостью, пьющего человеческую кровь. Естественно, людям эти «существа» доставляют одни неприятности. Поэтому их хотят истребить с помощью специально выведенного ребенка, в крови которого таится смерть всех кровососов мира. Ультрафиолет, спец-агент вампирского сообщества получает задание похитить чудо-мальчика из секретной лаборатории. Она быстро его выполняет, но когда глава вампиров собирается уничтожить ребенка, в отважной девушке просыпается сострадание к беззащитному созданию.

Курт Уиммер (Kurt Wimmer) писал сценарий «Ультрафиолета» специально для Милы Йовович. Ему так понравилась воинственная героиня «Обители зла» (Resident Evil), что он захотел сделать что-то подобное с той же актрисой в главной роли. Однако, если судить по сценарию, режиссер не самого высокого мнения об интеллекте госпожи Йовович, да и в целом — об интеллекте массового зрителя. Видимо, он полагает, что за бездумными спецэффектами и каким-то диким, до тошноты головокружительным монтажом зритель не заметит всю бестолковость и убогость сюжета картины.

Однако зритель не такой дурак, как о нем думают — в премьерный уик-энд «Ультрафиолет» не окупил и трети своего бюджета. И в этом нет ничего удивительного. Такой сюжет хорош для средненького аниме, но не для большого фильма. Весь фильм крутая сексапильная барышня с мечом гоняет на мотоцикле и безостановочно молотит толпы врагов, встающих у нее на пути. Никакой мотивации, никаких характеров, никакой логики, одна сплошная ган-ката — вид рукопашного боя, разработанный самим Куртом Уиммером, который сочетает в себе восточные единоборства, фехтование и использование огнестрельного оружия.

При этом даже нельзя сказать, что картина понравится зрителям-визуалам, ждущим от фильма красивый видеоряд. Изобразительное безумие «Ультрафиолета» грешит безвкусицей и отсутствием чувства меры. Вместо стильной картинки, которой обычно отличаются фильмы-комиксы — аляповатые картинки, хаотично сменяющие друг друга — эдакий полуторачасовой сеанс видео-арта по мотивам неизвестного аниме-сериала. «Ультрафиолет» можно смотреть без звука и запускать в качестве видео-сопровождения для кислотных вечеринок — лучшее применение этому продукту придумать невозможно.

Благими намерениями вымощена дорога в ад — устраивая яркий бенефис любимой актрисе, режиссер Уиммер собственноручно подписал себе приговор. Вряд ли создателю самого громкого «пшика» 2006 года, каким на данный момент является «Ультрафиолет», теперь доверят снимать что-нибудь серьезнее рекламы жевательной резинки.

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь