|
«Три экстрима»: шокирующая АзияАзиатский хоррор-альманах «Три экстрима» (Saam gaang yi) — зрелище для подготовленных. Если вы ждете от кино острых ощущений, хотите, чтобы происходящее на экране вас шокировало, а американские слэшеры вызывают у вас лишь скуку — то «Три экстрима» — это именно то, что нужно. Главное — настроиться на то, что вас ждет, потому что это не ужасы в привычном понимании слова. Это шоковое кино. Три жестокие короткометражки с дальнего Востока, в которых нет никаких компромиссов со зрителем. Три режиссера. Три страны. Три абсолютно разных стиля. И это действительно страшно. Альманах открывается жуткой лентой с интригующим названием «Пельмени» (Dumplings). Популярная в прошлом телезвезда необратимо стареет и теряет былую красоту. Чтобы вернуть своему телу привлекательность, она готова на все. Кое-кто из знакомых подсказывает ей адрес девушки, которая зарабатывает на жизнь, кормя людей чудодейственными пельменями. По слухам, сей загадочный продукт возвращает человеку молодость. Узнав об этом, героиня отправляется отведать заветный деликатес, но лучше бы она не знала, что за начинка скрывается под вкусным и ароматным тестом. Режиссер Фрут Чань (Fruit Chan) не стал копать глубоко, и снял довольно простую, но до ужаса отвратительную историю о каннибализме. «Пельмени» — это Сорокин и Кроненберг вместе взятые. Зрителей со слабыми нервами и не менее слабым желудком некоторые сцены могут довести до тошноты, а то и до обморока. Впрочем, сам режиссер утверждает, что хотел снять в первую очередь не ужастик, а остросоциальную драму, наполненную жесткой сатирой по отношению к гонконгскому высшему обществу, где гламурные дивы, сошедшие с телеэкранов, посещают званые вечера, а по ночам пожирают невинных младенцев. С точки зрения сатиры картина, конечно, спорная, но как шоковый хоррор «Пельмени» заслуживают высшего балла. Вслед за «Пельменями» идет короткометражка уже известного в России создателя культового «Олдбоя» Чхана Вук-Пака (Chan-wook Park). Она называется «Снято!» (Cut) и рассказывает историю из жизни популярного корейского режиссера. Завистливый человек из массовки проникает в его дом, связывает режиссера и его недотрогу-жену, а затем устраивает настоящее шоу с гамлетовскими диалогами и отрубанием пальцев. Пак применяет здесь те же приемы, что и в «Олдбое» (Oldboy), занимается вольным самоцитированием, но делает это как-то наивно, в результате чего лента смотрится как несерьезный китч. И хотя пара моментов может вызвать у зрителя шок, но в целом это больше напоминает смесь «Бешеных псов» (Reservoir Dogs) и пресловутой «Пилы» (Saw). Экстрима здесь достаточно, но он вышел слишком грубым и предсказуемым для столь серьезного режиссера как Чхан Вук-Парк. В результате короткометражку «Снято!» можно назвать самой слабой во всем альманахе. Хотя операторская работа и монтаж на высоте. Ну а на десерт азиатские киноэкстремалы предлагают особо изысканное блюдо. Короткометражка «Ящик» (Box) — это психиатрически-клинический хоррор-трип, автором которого является одиозный киноманьяк Такаши Миике (Takashi Miike), любящий рубить с плеча в своих работах. Миике к всеобщему удивлению сделал самую утонченную работу из всех трех. Заигрывая с набившей оскомину темой мертвых японских девочек-призраков, режиссер выворачивает все наизнанку и делает на ее основе триллер по принципу Дэвида Линча (David Lynch). Тоскливая зарисовка о девушке, страдающей от ночных кошмаров, в которой она вечно кого-то хоронит, медленно превращается в мелодраматическую картину о раскаянии за грехи прошлого. Но сверхнеожиданная концовка переворачивает все с ног на голову и показывает Миике неслабым исследователем человеческой психики. Если первые две картины шокировали достаточно грубо и непосредственно, то «Ящик» — это скорее шок от неожиданных сюжетных поворотов, самая поэтичная и глубокая лента из всех трех. В итоге можно сделать вывод, что альманах «Три экстрима» получился действительно экстремальным и любопытным для просмотра. Любители жести найдут в нем предостаточное количество шокирующих моментов, а киноманы, любящие что-нибудь поострее — провокационность и нарочитую неполиткорректность. В каком-то смысле «Три экстрима» — это вызов. Вызов голливудским зевотным триллерам и однотипным поделкам а’ля «Звонок» (The Ring), порочащим имя хорошего азиатского хоррора. «Три экстрима» — вызов, но принять его смогут далеко не все.
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |