(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Renault Modus: City mode

В отличие от фальшивых игрушек, которые радости не приносят, весь из себя игрушечный, но прогрессивный Renault Modus должен вызывать неподдельный интерес. Форма — малая однообъемная, содержание — креативное, функция — приносить радость городским жителям. Нашим крупным городам уже нужны свежие идеи на компактную тему, и здесь яркую концепцию Modus вполне могут рассматривать, как элемент «modus vivendi», что в переводе с латинского — способ существования, образ жизни.

Младший однообъемник фирмы задуман прикольно, не без оглядки на Scenic и даже на Espace. Тут и экстерьер с уклоном в авангард, и весьма оригинальный интерьер, и люк чуть меньше площади крыши, и набор отсеков для приятных мелочей. Из нетривиального — тайник под подушкой правого переднего сиденья, багажная дверь с откидной нижней секцией и заднее «трехчастное» сиденье-трансформер Triptic. Этот «триптих» можно двигать продольно на 170 мм, варьировать по ширине до 2-местного, складывать. Присутствует обязательный для Renault и уже проверенный EuroNCAP на «пять» комплекс систем безопасности. Ну, и так далее по длинному списку оснащения... На выбор четыре исполнения, и три бензиновых мотора 1.2 (75 л.с), 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (110 л.с.) — последний можно заказать и с автоматом.

Увы, к ценам таких машинок на российском рынке определение «компактные» подходит редко. Вот и Modus — это вам не Logan. Насыщенный оборудованием образ новинки, близкий к абсолюту из рекламного буклета, обойдется почти в $20 000. Это исполнение Dynamic 1.6 с МКП, а закажи автомат да все «динамические» опции (пакет вещевых отделений, люк, автоматический климат-контроль, круиз-контроль), и цена вспучится до $23 329! Не прикольно? Тогда вопрос — какие качества получим за минимальные $16 699, в самой недорогой версии Authentique 1.2 с 5-ступенчатой МКП? Безопасность! А еще?

...Положим, дизайн у компакта спорный, но факт — самый простой Modus с черными бамперами-зеркалами остается «одушевленным». Улыбочка воздухозаборника, носик, глазки... А с функцией уже не поспоришь: кузов высокий, колеса почти по углам и как результат — широкие проемы дверей, просторный салон. Вдобавок щедро остекленный и светлый, пусть и без люка. Нет у Authentique и сиденья Triptic (у других версий оно в стандарте), но, правду говоря, невелика и потребность возиться с «триптихом» ежедневно. Фирма решила, что отринувшим «триптих» вообще лень складывать заднее сиденье по частям — спинка здесь цельная. Так или иначе, передние и задние посадочные места вполне устроят «средних четверых» по степени свободы. А кого-то она приятно удивит. Кстати, багажная дверь у машин для России тоже цельная, без откидной секции. Пакеты продуктов для «малодетной» семьи на неделю багажник примет, но отсек скромный — в пользу жилого пространства. Зато, как помните, есть другие отсеки — «подпольные» ниши (точно, как у Scenic), карманы в дверях, вместительный перчаточный ящик... Маленький «Комодус»!

Платформу он делит с Renault Clio III, а обстановка водительского места всячески подчеркивает унификацию моделей. «Не то же, но похоже», причем, в деталях — очень. И хорошо. Обустройство нескучное и в целом дружелюбное к пользователю-водителю, а оригинальность решений не в ущерб простоте обращения (кроме разве подрулевого пульта аудиосистемы-опции). Руль у Modus регулируется лишь по высоте, а толщина передних стоек не регулируется вовсе, и они ухудшают обзор жить. Настраивать небольшие зеркала в Authentique надо вручную.

Главная непохожесть — суфлерская будочка дисплея приборов по центру обширной передней панели. Задумывали так иль нет, но посматриваешь в будочку постольку-поскольку. Крупные цифры скорости там видны сразу, а вот тоненькая шкала тахометра под козырьком едва заметна. Не проблема, машину с мотором 1.2 спокойно ведешь «на слух». Как идентичный Clio III.

У этого Modus два варианта «city mode» — то бишь, городского режима. Если держаться в диапазоне до средних оборотов, двигатель ускоряет автомобиль ровнехонько и флегматично. Приводит в движение, тянет, ускоряет. Борткомпьютер докладывает об успехах в экономии бензина. Если напрячься и постоянно пришпоривать машину, раскручивая мотор до 4000 об/мин и выше, придется терпеть назойливый шум, который становится заметным уже от 2500. В итоге выход на скорости за сотню победного удовольствия не дает. А в темпе рывков вылезают огрехи в четкости механизма переключений коробки, начинаешь обращать внимание на «впадинку» между первой и второй ступенями...

Но если перестать выжимать из двигателя соки, и вернуться к режиму №1, Modus готов приносить радость! Спокойную, комфортную. Вопреки опасениям он качественно держит дорогу, а подвеска, хоть и допускает ненапряжные колебания «с угла на угол», недурно справляется с городскими неровностями. Ожидали, что она будет жестче. А характеристику рулевого с ЭУРом ожидали именно такой — вновь, как у Clio III — на средних городских скоростях руль легкий, с постоянным безоттеночным усилием. Педаль тормоза по-французски чувствительная, чуточку загадочная. Дело привычки. Замедляется Modus адекватно, хотя задние тормоза у Authentique— барабанные. Так же привыкаешь и к ровному усилию на педали сцепления... И к проворности в закупоренном пробками городе.

Получается, Modus — автомобиль нишевый, имиджевый. Компактных, однообъемных и креативных конкурентов уже хватает: успешнее других в прошлом году был Mitsubishi Colt по цене от $14 490 за версию 1.3 (всего продано 3168 машин). Но Renault, надо думать, не прочит своему детищу бешеную популярность. Ниша еще формируется.

А «modus vivendi» или «city mode» самого недорогого Renault Modus перекликается с таковыми у человека мобильного, но не амбициозного, которому не чужды модные веяния. И который может платить за ощущение себя героем песни: «Там среди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонек его души»...

Яндекс.Метрика
© 2025 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь