(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

На правах рекламы:

https://radio-blog.ru/

• Листайте наш каталог тренажеры силовые с завода, рассчитанные для хард работы в 24/7 для залов.

Психологические основы воспитания и самовоспитания школьников

Воспитанием ребёнка должна заниматься семья, но и социальные учреждения, такие как школа, вносят огромный вклад для развития и социализации подрастающего поколения.

Что такое воспитание и самовоспитание?

Воспитание – это специально созданные материальные и духовные условия для усвоения новым подрастающим поколением человеческих ценностей, с целью его подготовки к социальной жизни и производительному труду.

Самовоспитание – это систематическая самостоятельная работа человека над собой, направленная на развитие своих хороших и общественно-полезных качеств. Они основывается на высших психических функциях: мышлении, воли, сознания, внимания, памяти.

Психологические основы воспитания учащихся

В процессе воспитания ребёнка происходит формирование личности, нравственных чувств, идеалов, взглядов, привычек, убеждений, эмоциональных и волевых черт характера. Психологическими основами воспитания является изучение совокупности психического и физиологического развития ребёнка. Что происходит с его психикой в процессе воспитания, каковы психические механизмы взаимодействия воспитателей и воспитанников, как меняется эффект от воспитательных действий?

Рекомендуем:

Центр "Профи" предлагает вашему вниманию курсы гиа по истории, математике, русскому языку, химии и другим дисциплинам в Хабаровске. В Центре Профи под руководством опытных преподавателей Вы научитесь быстро и без ошибок решать тестовые задания – и сможете сдать экзамен легко и уверенно! На наших курсах Вы подготовитесь к успешной сдаче ЕГЭ на высокий балл, обеспечивающий поступление в вуз.

С кризиса 7 лет начинается младший школьный возраст. Происходит потеря детской непосредственности, происходит переоценка ценностей. Процесс воспитания здесь строится на авторитете и уважению к взрослому человеку. У ребёнка меняется характер и привычки поведения. Свои переживания он начинает скрывать.

Дети среднего школьного звена отличаются мгновенной вспыльчивостью. Они не умеют себя сдерживать, резки в поведении. Мнение товарищей преобладает над мнением учителя. К дружбе они предъявляют довольно высокие требования.

В старшем школьном возрасте у детей уже идёт ориентация на профессиональное ориентирование, связанное с их будущим. В школах ведётся профориентационная работа. Профориентация даёт старшекласснику профессиональное просвещение, сообщение об определённых знаний в профессиях.

Самовоспитание школьников

Одним из ключевых компонентов воспитательного процесса является – самовоспитание. Отношение самой личности к данному процессу. Методы самовоспитания: внушение, обучение, научение и т. д. Оно начинается с понимания и принятия поставленной цели. У младших школьников проявляется любознательность, открытость, стремление получить хорошую оценку, закладываются основы мотива на самообразование. В подростковом возрасте укрепляется интерес к закономерностям, способам получения информации, коллективным работам. В старшем школьном возрасте самовоспитание в большей степени связанно с выбором профессии, интерес к способам рациональной организации получения знаний, возрастает потребность в самосознании и потребность в планировании самообразования.

В итоге?!

Для гармоничного развития личности ребёнка процесс воспитания и самовоспитания необходимо создавать с помощью микроклимата между педагогом и воспитанниками, самими школьниками и семьёй.

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь