|
Peugeot Partner, Seat Inca: По асфальту — каблучкиРаботаю как-то раз с очередным тестовым автомобилем во дворе редакции. Тут подходит молодой человек в аккуратном синем комбинезоне и деликатно спрашивает совета, какой автомобиль купить. Требования у моего собеседника оказались специфические: дело в том, что он — новый русский сантехник. Да-да, не улыбайтесь — есть уже и такие. Так вот, ему нужна машина, чтобы днем использовать для дела, а вечером или в выходные — «для дома, для семьи». Отечественные модели отмел сразу: «Я ведь сантехник, а не автомеханик». Встреча эта дала повод к тесту двух представленных на российском рынке грузо-пассажирских автомобилей: «СЕАТ-Инка» («Фольксваген Кэдди») и » Пежо Партнер» («Ситроен Берлинго»). Каждая пара — близнецы, различающиеся лишь эмблемами. Итак, представляем «СЕАТ-Инка 1,4 CL Комби» за $14 950 и » Пежо Партнер 1,4 Брик» стоимостью $15 210. «СЕАТ-Инка» — классический «каблучок»: к передней половине «Кордовы» с силовым агрегатом и трансмиссией «приделан» грузовой фургон. Поэтому спереди машина имеет габариты легковушки, а начиная со средней стойки, заметно расширяется для увеличения грузового отсека. Более компактной и прочной стала задняя подвеска — жесткая балка на рессорах. В общем, «Инка» воспринимается именно как «каблучок» — развозной фургон на базе легкового автомобиля. Совсем по-другому выглядит » Пежо Партнер». Это уже и не универсал, но еще не мини-вэн и уж точно не «каблук»: у него совершенно оригинальный кузов с высокой крышей и непривычная для нас, но традиционная для французских автомобилей торсионная задняя подвеска. У обоих автомобилей всего по две боковые двери, однако если у СЕАТа высота проема типично «легковая» — 960 мм, то «Пежо» может похвастаться почти автобусными «воротами» высотой 1100 мм. Да и расстояние от средней стойки до отъехавшего переднего сиденья у «француза» побольше. Кроме того, в СЕАТе откидывается только правое переднее сиденье и при этом нарушается его продольная регулировка. У «Пежо» — неудобные наружные ручки с обратным хватом: приходится выворачивать кисть или открывать правую дверь левой рукой. Изнутри салон «Инки» воспринимается разделенным на две неравные части: передняя — обычного легкового автомобиля и задняя — огромный просторный фургон. На его в основном грузовое предназначение намекают «голое» железо вокруг окон, всего две открывающиеся форточки и неразрезное сиденье без подголовников. При складывании оно никак не желает стать частью ровной горизонтальной площадки. Три человека сзади размещаются свободно, даже не касаясь друг друга — ширина на уровне плеч 1520 мм. «Партнер» сзади на 50 мм у'же, но и в нем места более чем достаточно. Салон же выглядит как одно целое, поскольку одинаково просторен и спереди, и сзади. На грузовик нет и намека: кресла в велюре, все «железо» закрыто пластиковыми панелями, багажник прикрыт сворачивающейся в рулон полкой и отделен сеткой, все четыре окна можно приоткрыть, разрезное (1:2) заднее сиденье снабжено тремя подголовниками. За рулем СЕАТа водитель чувствует себя как в легковом автомобиле, все привычно, удобно и на месте. Замечания вызовут, пожалуй, лишь низковато, на уровне глаз расположенное внутреннее зеркало, слишком отвесная площадка для левой ступни и «зажатая» между рулем и центральной консолью правая нога. Вряд ли оправдано подключение звукового сигнала через замок зажигания. В «Пежо» ощущения ближе к «автобусным»: места гораздо больше, посадка повыше и более вертикальная, руль чуть горизонтальнее. Но самое сильное впечатление производят массивные передние стойки, уходящие куда-то вверх к крыше — она в доброй четверти метра над головой. Внутреннее зеркало обычного размера оказывается слишком удаленным в столь просторном салоне, а потому дает узкий сектор обзора. А вот наружные зеркала — что надо: огромные удобные «лопухи». Подрулевые переключатели озадачены разнообразными функциями по самые кончики: на левом — весь свет, в том числе противотуманный, «поворотники» и звуковой сигнал, на правом — передние и задние стеклоочистители и омыватели. Кстати, вся светотехника и звуковой сигнал здесь подключены, минуя замок зажигания, так что, если при парковке сосед задумает опасный маневр, вы сможете ему посигналить, не пуская двигателя. Оснащен «француз» побогаче: тут и центральный замок, и регулировка руля по высоте, и электростеклоподъемники, и электрорегулировка правого зеркала, и пиротехнические натяжители ремней. Хорошее впечатление чуть портит слишком шумная вентиляция. Все это дополнительное оборудование можно установить и на «Инку» — но за отдельную плату. При одинаковом рабочем объеме — 1,4-литровый мотор «Инки» развивает 60 л.с., а «Партнера» — 75 л.с., но машина менее мощная субъективно кажется гораздо более динамичной. В СЕАТе мгновенно забываешь о «котомке» за плечами — будто едешь на обычной «Кордове», причем с мотором 1,6 л. Даже при полной нагрузке 625 кг машина не разочаровывает, ускоряется ровно и напористо, «шлифует асфальт» при резком старте и безропотно терпит «садистский» разгон на пятой передаче от 30 км/ч. И лишь на автостраде, при скоростях за сотню начинаешь ощущать недостаток мощности. Кстати, при самой неаккуратной езде подвеска груженой «Инки» ни разу не сработала до упора. «Партнер» на дороге более инертен. Но в какой-то момент замечаешь, что ход педали акселератора гораздо больше того диапазона, в котором водитель привык ею работать. Реакция двигателя на это адекватна: больше газа — больше тяги. И если посильнее «придавить», у «Пежо» словно открывается второе дыхание. Пустая машина достаточно комфортабельна, а вот с максимальной нагрузкой торсионная подвеска показала себя чуть хуже, передавая иногда жесткие удары на кузов. Различия в характере автомобилей вполне объяснимы: максимальный крутящий момент у 60-сильного мотора больше (117 Н.м против 111 Н.м) и достигается быстрее (2900 об/мин против 3400 об/мин), чем у 75-сильного. Да и полную мощность «Инка» развивает гораздо раньше (4650 об/мин против 5500 об/мин). Так что у СЕАТа хоть и мало сил, но они всегда под рукой. А вот чтобы «запрячь» весь большой табун «Пежо», надо постараться. Что касается требований к эксплуатации, обе машины равноценны — только неэтилированный «95-й» бензин, периодичность обслуживания — 15 тыс. км. На оба автомобиля дается год общей гарантии, на кузов — шесть лет. Техническая характеристика автомобиля «СЕАТ-Инка 1,4 CL Комби»
+ Прекрасный мотор, отличная динамика, универсальность, энергоемкая подвеска, практичные распашные двери, просторное заднее сиденье, полноразмерное запасное колесо. - «Голое» железо в салоне, высокие требования к топливу, заднее сиденье имеет неразрезную спинку и не образует ровного пола при складывании. Техническая характеристика автомобиля » Пежо Партнер 1,4 Брик»
+ Богатая комплектация и отделка, многофункциональность и трансформируемость просторного салона, разрезное заднее сиденье, большие дверные проемы, обилие карманов и ниш в салоне, удобные наружные зеркала, полноразмерное запасное колесо. - Шумная система вентиляции, склонная к пробоям при полной загрузке задняя подвеска, маленькое внутреннее зеркало, толстые передние стойки, перегруженные подрулевые переключатели, высокие требования к топливу. Резюме. «СЕАТ-Инка» — в первую очередь, грузовой и лишь во вторую — пассажирский автомобиль. Темперамент же его, вне всякой «очереди», легковой и даже слегка спортивный. » Пежо Партнер» за те же деньги предлагает больше комфорта — поэтому он прежде пассажирский, а уж затем грузовой. Добавить парочку дверей — и стал бы «нормальным» мини-вэном. Тем более, что ездить он любит степенно.
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |