|
Peugeot 807: К Августейшему дворуВо все века лев вызывал почтение. Его почитали как символ силы, власти, принадлежности к высшему обществу. Сколько изображений царя зверей в геральдике одной только Европы! Без малого два века назад львом, стоящим на стреле, братья Пежо решили клеймить самые лучшие и надежные ножовочные полотна свой мануфактуры. Были у них и другие символы, но «лев» шел вне конкуренции. В 1858-м его-то и зарегистрировали в качестве товарного знака фирмы. А вот фальшрадиаторную решетку автомобиля «Пежо» царь зверей украсил лишь в 1913 году, спустя двадцать с лишним лет после начала сборки первых самобеглых экипажей. С тех пор и появился у машин «Пежо» некий шарм, выделяющий их из общей массы автомобилей. Независимо от размера модели с львенком на радиаторе, с ней одинаково уместно отправиться на дружескую вечеринку или на официальную встречу, на торжественный прием или просто на отдых. Именно об этом подумалось, когда я въезжал на новом мини-вэне «Пежо-807» в лесопарковую зону замка Шамбор — одну из любимых резиденций французских королей. На таком элегантном и большом автомобиле и впрямь не стыдно предстать перед глазами самого монарха. Правда, чтобы перенестись сквозь столетия, понадобится машина времени, а это, пожалуй, единственное, чего нет в списке серийного и дополнительного оборудования «807-й». Nobless oblige — положение обязываетЧтобы слыть современным мини-вэном и пользоваться спросом, мало однообъемной компоновки и возможности комбинации посадочных мест в салоне. Этим сегодня никого не удивишь. Надо еще отвечать запросам самой взыскательной публики. В Европе большие однообъемники популярны, их рынок неуклонно растет — ежегодно продается свыше двухсот тридцати тысяч таких машин. Как же угодить потенциальным покупателям, опередить конкурентов? Модель 807 сменила «806-ю», унаследовав от нее платформу, претерпевшую некоторые изменения, и систему дверей: передние — распашные, задние — сдвижные, а у багажного отделения она открывается вверх. Как и предшественницу, «восемьсот седьмую» выпускает группа ПСА «Пежо-Ситроен» в кооперации с ФИАТом. Это означает, что один и тот же автомобиль с тем же самым кузовом и с теми же силовыми агрегатами может продаваться как «Пежо-807», «Ситроен-С8», «ФИАТ-Улисс» или «Лянча-Федра». Отличаются они оформлением передней части кузова, настройками подвески, двигателя и отделкой салона, при этом каждый несет исконно «фамильные» черты. Вот и сейчас в руках у меня послушное рулевое колесо с серебристым львенком посередине — сомнений нет, я в салоне «Пежо». Он выполнен в стиле «кобальт», где доминируют оттенки синего. Приятный, теплый на ощупь пластик передней панели и дверей, велюровые кресла — выглядит стильно и солидно. Архитектурное новшество — дугообразная арка над панелью. Под ней — стрелочные приборы, чуть ниже — дисплей бортового компьютера. А вот счетчик общего и суточного пробега прилепился этакой суфлерской будочкой сверху к рулевой колонке. Здесь же блок контрольных ламп. Взгляд водителя не отвлекается от дороги, но если что, контрольные приборы буквально под рукой. Огромное ветровое стекло площадью под 2 м2 обеспечивает водителю прекрасный обзор и наполняет салон светом. Но капота, как и у большинства современных машин, не видно. Жизнь водителя «807-й» максимально упрощена. Только подумал, что темнеет и нужно включить фары, как «умный» автомат уже все сделал. Пошел дождь — «дворники» включились в работу. Если боитесь непроизвольно нарушить скоростной режим, автомобиль сам предупредит вас звуковым сигналом, не забудьте только выставить лимит скорости. Позаботится «807-я» и о безопасности пассажиров: едва скорость превысит 10 км/ч, замки дверей заблокируются. А если, не дай бог, с машиной что-то случится, она предупредительно включит сигнал аварийной остановки. Кстати, об остановках. В условиях стесненного городского пространства сдвижные задние двери оказывают неоценимую услугу — им, в отличие от распашных, не нужно места, чтобы выпустить пассажиров. В случае необходимости водитель может воспользоваться задней дверцей, пройдя по совершенно ровному полу между передними креслами через салон. Именно для этого рычаг переключения передач вывели на переднюю консоль, а ручной тормоз оказался слева от водительского сиденья. Мне это показалось непривычным, к тому же при пользовании водительской дверью торчащий вверх ручник создаст неудобство. Нельзя без удовольствия наблюдать, как по команде кнопки брелока дверца медленно поползет и точно встанет в дверной проем, а потом плотно прижмется к уплотнителям по всему периметру. Или проделает все то же в обратном порядке, открывая перед вами пространство поистине гигантских размеров — взрослый человек может проходить, почти не сгибаясь. Отдавать команды раздвижным дверям можно также с водительского места или кнопками с панелей управления в средних стойках кузова. Все к услугам водителя и пассажиров — «Ноблес оближ». Соблазны большого объемаДля кого предназначен «807-й»? Первое, что приходит на ум: для большой семьи. В самом деле, возможность разместить в салоне семь кресел, не считая водительского, так и провоцирует взять в дорогу всех родственников. Но много ли в Европе многодетных семей? Поэтому внушительные размеры мини-вэна служат максимальному комфорту, скажем, шести человек (версия «Пульман») или даже пятерых. В последнем случае освобождается 590 л для багажа. Варианты трансформации жизненного пространства в этом автомобиле с учетом перемещения вперед-назад сидений второго и третьего рядов, считай, безграничны — все зависит от фантазии хозяина и его потребностей. «Пежо-807» может быть автомобилем для путешествий и отдыха, а может служить бизнес-каром. Комфортное размещение в кресле дополняет система индивидуального климата для водителя и каждого из пассажиров. Хорошим подспорьем основному багажнику служит перчаточный ящик объемом 18 литров. И все-таки легковой!Несмотря на внушительные размеры, «Пежо-807» остается легковым автомобилем. Да, однообъемником. Да, повышенной вместительности. Но легковым. Более того, благодаря алюминиевой крыше, а также передним крыльям и дверцам багажника из армированной пластмассы он весит всего 1600 кг, давая фору многим традиционным седанам. На ходу самый крупный автомобиль в «львином» семействе ведет себя точно так же, как и другие «сородичи». Сбалансированная острота в управлении, отзывчивость двигателя на педаль газа — то, что нужно истинному водителю. Эффективное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза всех колес (на передних диски — вентилируемые). Тормозная система включает АБС, устройство экстренного торможения, электронную регулировку распределения тормозных сил и систему динамического контроля стабилизации движения. Такой «набор» сделает поездку по самым извилистым и заснеженным трассам вполне безопасной и для новичка. Но я качу по ровному, сухому асфальту одной из главных аллей парка Шамбор. Двигатель 2,2 л, развивающий мощность 160 л. с., эластичен. Даже на малых оборотах он играючи подхватывает «807-ю» и легко несет ее под шелест листвы. А вот и сам Шамбор с бесчисленными башенками на крыше. В былые времена король возил с собой все нужные (и не очень) вещи: сундуки, кровати, столы, стулья, трон, книги, ковры, картины кочевали вместе с ним на обозах из одной роскошной резиденции в другую. Мини-вэн от «Пежо» с царственной эмблемой вполне подошел бы августейшим особам. Например, Франциску I, строившему замок. На всякий случай еще раз кинул взгляд на органы управления... но кнопки включения машины времени там не оказалось.
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |