(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Peugeot 407: Там, под облаками...

Универсалы в нашей стране традиционно воспринимаются как средства передвижения «оголтелого дачника» — может быть, и практично, но несолидно. Впрочем, параллельно мы не перестаем восхищаться такими представителями этого «утилитарного» класса, как Audi A6 Avant, Chrysler 300C Touring или «мерседесовской» T-model, забывая при этом, что товар этот штучный и большинство из нас предпочтут автомобили попроще. Среди которых, к слову, тоже есть достойные экземпляры, например, довольно свежий, весьма стильный и элегантный Peugeot 407 SW.

Внешность SW французам удалась. И то сказать — сегодня пространство покоряет множество стильных авто, но универсалы, обладающие столь ярко выраженной индивидуальностью, встречаются крайне редко. Конечно, в лучших традициях жанра автомобиль сделали максимально похожим на седан — тот же огромный передний свес, агрессивный «передок» с наплывающими на боковые панели массивными фарами, широко расставленными «противотуманками», похожей на пасть акулы решеткой радиатора и неизменным геральдическим львом на стыке капота и бампера... Новый «сарай» на 87 мм длиннее и на 41 мм выше седана. Естественно, все эти миллиметры пошли на увеличение грузового отделения, но стоит заметить, что в отличие от «первенца» универсал выглядит более элегантным и завершенным. Сильно наклоненное ветровое стекло, переходящее в длинную, ниспадающую к пятой двери крышу, делает автомобиль более стремительным, да и задняя часть кузова с огромным панорамным стеклом, «заваленными» против движения стойками и большим горизонтальным ребром между стильными красными фонарями выглядит куда оригинальнее, по крайней мере она не навевает ностальгические воспоминания о когда-то очень привлекательной «филейной» части первого поколения Audi A4, что отчасти портило экстерьер французского седана.

Оформление салона, естественно, повторяет интерьер «родоначальника» полностью. Впрочем, здесь стилистических огрехов дизайнеры «Peugeot» и в первый раз не допустили, отдав предпочтение классическим формам. Похожая на широкий подоконник стильная передняя панель, по-немецки строгая центральная консоль со множеством кнопок, в верхней части которой расположился небольшой монохромный дисплей мультифункциональной системы, рельефные сиденья с почти спортивным профилем, качественные материалы, отличная сборка... В общем, на первый взгляд внутри ничего нового. Но у SW есть и своя «фишка» — панорамная стеклянная крыша, начинающаяся от верхней части рамки ветрового стекла и заканчивающаяся за головами задних пассажиров. Это не сдвижной люк, а именно крыша — статичный элемент кузова, состоящий из многослойного тонированного стекла толщиной 6 мм, по заверениям производителя, не боящегося ни камней, ни сосулек. Но прочность этой крыши — далеко не главное, главное — атмосфера. Еще бы, ведь над головой не металл и синтетика, а солнце и облака, что уже само по себе поднимает настроение. О том, что ты за рулем семейного универсала, порой просто забываешь, кажется, что под тобой стильный кабриолет, к тому же избавленный от основной «болезни» подобных авто — ветра, завывающего над головами пассажиров. А если на улице пасмурно и сыро, верхнее «окно» можно просто закрыть с помощью складной автоматической шторки. Кстати, в отличие от автомобилей других производителей, предлагающих подобные «навороты» в виде весьма дорогостоящих дополнительных опций, стеклянная крыша входит в базовое оснащение универсала, так что «чистым» небом могут наслаждаться все почитатели модели.

Комфорт и безопасность в SW на том же традиционно высоком уровне.

В базовой комплектации — шесть подушек безопасности, ABS, ESP и система помощи при экстренном торможении. Кроме того, на заводе подобные автомобили оснащаются полным электропакетом, бортовым компьютером, климатической установкой, круиз-контролем, датчиками дождя и недостаточного освещения, а также CD-магнитолой с радиоприемником.

Для семьи из пяти человек места внутри предостаточно. Благодаря приличному диапазону регулировок и за рулем, и на соседнем кресле сможет поместиться любой, а сзади вполне комфортно будет и троим взрослым. Правда, как и в большинстве одноклассников, и в родственном седане, уровень комфорта в SW обратно пропорционален габаритам впередисидящих, так что при полностью отодвинутых назад креслах пассажирам заднего дивана придется существенно потесниться — пространства для коленей маловато. Может быть, для решения проблемы имело бы смысл отчасти пожертвовать объемом багажника, но французы решили иначе — грузовой отсек универсала вмещает без малого 500 литров, а после трансформации — почти 1400, что более чем прилично. Весьма оригинально исполнена и пятая дверь. На первый взгляд проем багажного отделения весьма невелик, однако благодаря оригинальной конструкции — дверь «поднимает» и часть крыши, заметно облегчая доступ в отсек, — особых сложностей в погрузке быть не должно. Отдельно открывается и заднее стекло, что нечасто встретишь на автомобилях такого класса.

Агрессивная внешность автомобиля, как правило, предполагает наличие соответствующих ходовых качеств (согласитесь — это логично). Характер побывавшего в прошлом году на редакционном тесте одноименного седана его внешности соответствовал. Но тогда Peugeot был оснащен 2,9-литровым 211-сильным V6, под капотом же универсала оказалась 2-литровая «четверка», развивающая совсем не зверские 137 л.с., которые к тому же были слегка «придушены» довольно старым 4-диапазонным секвентальным «автоматом». В целом и этот Peugeot едет весьма прилично — отменно рулится, подвеска великолепно отрабатывает неровности, обеспечивая всем сидящим внутри приемлемый уровень комфорта. Но это в целом... На дороге же «лев» на дикого зверя совсем не похож, скорее его можно сравнить не со взрослой особью, а со львенком, уже обладающим острыми когтями и зубами, но в силу возраста пока еще мягким и добродушным.

Очевидные плюсы — плавный и приличный по динамике разгон и практически незаметные переключения АКП. При соответствующем темпераменте водителя, на пустых, спокойных дорогах или загородных трассах этого будет вполне достаточно. Но из рваного ритма столичного мегаполиса такой SW выпадает напрочь — на педаль газа он реагирует с некоторой задумчивостью, да и разгоняется с заметной ленцой. Хотя средний темп потока выдержать удается, но вот «схватить» при этом впередиидущего за «хвост» невероятно сложно. В результате перед автомобилем постоянно образуется «неприличный» интервал, который кто-нибудь постоянно норовит «заполнить» (не смертельно, конечно, но, учитывая культуру поведения большинства московских автомобилистов, не очень-то и приятно). Отчасти спасают «ручной» и спортивный режимы АКП. И тот и другой позволяют раскручивать двигатель почти до отсечки, тогда-то «львенок» и начинает выпускать когти и показывать характер — реакции силового агрегата становятся более быстрыми, динамика существенно возрастает, но расторопности «автомату» это все же не добавляет...

В то же время проявляются и другие, не очень приятные наклонности SW — водителю и пассажирам приходится мириться не только с большим уровнем шума, но и с существенно возросшими «аппетитами» — если в нормальном режиме 407 SW в среднем потребляет порядка 12 литров на сотню городских километров, то в спортрежиме, когда электроника не дает двигателю «опускаться» ниже 400 оборотов, — уже около 14-ти. На трассе расход, конечно, несколько снижается, но тенденция к повышенному потреблению топлива остается. Впрочем, экономичность никогда не была основным козырем семейных универсалов, и за городом 407 SW наверняка понравится многим.

С одной стороны, ничего выдающегося универсал не показывает, но при этом даже на «крейсерских» скоростях, когда стрелка спидометра уходит за 150 км/ч, остается поразительно стабильным, предсказуемым и весьма комфортным. Хотя что касается последнего, то здесь, как говорится, есть нюансы — относительно короткая «база» провоцирует продольную раскачку, а «заточенная» под российские дороги подвеска проходит выбоины куда жестче, чем в городе. Впрочем, на более-менее качественном покрытии подобных мелочей не замечаешь, тем более когда над головой голубое небо, солнце и облака.

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь