(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Новая «Нива» — стандарт или халтура?

Кажется, в следующем году начнут выпускать новую «Ниву». Причем, выпускать по настоящему, а не на Опытно-промышленном производстве в количестве нескольких штук в день — именно так делали «Ниву» до недавнего времени.

Слово «делали» не зря стоит в прошедшем времени. Недавно председатель совета директоров АО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников отдал распоряжение о прекращении сборки «ВАЗ-2123». Сделал он это, конечно, не по собственному желанию. Чтобы понять, почему остановилось производство новой «Нивы», необходимо сделать небольшое отступление.

Первый показ предсерийного образца датируется 1996 годом. Примерно тогда же начались переговоры руководства АО «АвтоВАЗ» и General Motors об организации в России совместного предприятия по сборке автомобилей. Сначала планировалось собирать в Тольятти модель Opel Astra нового поколения, однако после кризиса 1998 года эта затея перестала быть актуальной. И вот тогда вовсю начали обсуждать планы выпуска новой «Нивы». Правда и ВАЗа не было на это денег, поэтому в компаньоны был нужен инвестор, который бы вложил в новую «Ниву» деньги. Такими партнерами стали американский концерн General Motors и ЕБРР (Европейский Банк Реконструкции и Развития).

Однако пока шли долгие и напряженные переговоры ВАЗ своими силами начал делать «Ниву». Когда же договор о создании СП был подписан руководство General Motors настояло на том, чтобы производство «Нивы» было прекращено.

«Господин Каданников распорядился прекратить продажи базовой «Нивы» нового поколения, за что мы ему очень благодарны», — заявил в одном из интервью президент GM Ричард Вагонер. — «При нынешнем сходстве будущий внедорожник будет от нее принципиально отличаться. Прежде всего он станет комфортнее и безопаснее. В автомобиль планируется установить педальный узел Opel, который автоматически отсоединяется в случае аварии и позволяет избежать серьезных травм. Кроме того, благодаря тщательной проверке комплектующих внедорожник будет более надежным».

Все эти нововведения должны увеличить стоимость автомобиля примерно на 100 долларов, а вообще цена «Нивы» (которая будет продаваться под именем Chevrolet Niva) на рынках России составит не более 8 тысяч долларов. Тем не менее господин Каданников не слишком-то поддерживает идею переделки внедорожника. Вот что он сказал по этому поводу. — «ВАЗ-2123 «Нива» соответствует всем нормам безопасности, принятым для автомобилей подобного класса. Иначе он просто не смог бы выступить в качестве предмета обсуждения сторонами СП. Другой вопрос, что безопасность достигается конструктивными решениями, отличными от принятых, скажем, инженерами Opel. Взять хотя бы педальный узел, устанавливаемый на легковые Opel. Его монтаж на новую «Ниву» повлечет значительные изменения во всей конструкции машины. Мало того, необходимо будет провести повторный цикл сертификационных испытаний на соответствие требуемым нормам. Как вы понимаете, это уже гораздо большая прибавка к стоимости автомобиля, нежели принятый сторонами лимит в 100 долларов. А ведь есть еще и установленные сроки по запуску автомобиля в производство. То же можно сказать и в отношении установки на новую «Ниву» двигателей Opel (бензиновых) и Fiat (дизельных). Их адаптация к трансмиссии и конструкции автомобиля в целом также потребует дополнительных затрат, способных существенно повлиять на исходную стоимость внедорожника в сторону ее увеличения».

Из этих слов можно сделать вывод о том, что, во-первых, на российском рынке «Нива» может стоить и дороже, чем 8 тысяч долларов, а, во-вторых, господин Каданников уверен, что сейчас ВАЗ делает вполне качественную и надежную продукцию. С этим бы, конечно, поспорили бы многие владельцы «Жигулей». Не согласны с Каданниковым и представители General Motors, которые теперь будут более тщательно следить качеством продукции, что, безусловно, на руку потребителям.

Что касается двигателей, то для России предусмотрен пока только один мотор — стандартный 1,7-литровый агрегат с системой впрыска топлива. Ну а экспортные автомобили будут оснащаться бензиновыми двигателями Opel и дизельными Fiat. Каким — пока не известно. Кроме того, обсуждает вопрос об установке на «Ниву» дизельных двигателей Барнаульского завода Трансмаш, которые будут собираться по лицензии австрийской фирмы AVL (договор об этом был подписан во время визита Владимира Путина в Австрию)

В год планируется выпускать до 75 тысяч новых Chevy Niva, но в перспективе количество автомобилей можно довести и до 100 тысяч. Все будет зависеть от спроса. По мнению американской стороны в ближайшие 2-3 года в странах СНГ больше 35 тысяч автомобилей продавать не получиться. Так что значительный упор делается на экспорт Chevy Niva. Уже точно известно, что русский внедорожник будет поставляться в Германию, Мексику и ряд других стран Европы, Азии и Латинской Америки. Ожидается высокий спрос на эти автомобили на Ближнем Востоке, а также в Китае и Таиланде.

Техническая характеристика Chevrolet Niva («ВАЗ-2123»)

  • Длина/Ширина/Высота, мм.: 3900/1700/1640
  • Колесная база, мм: 2450
  • Снаряженная/полная масса, кг: 1300/1750
  • Подвеска передняя/задняя: Независимая, двухрычажная/зависимая, пружинная
  • Тормоза передние/задние: Дисковые/барабанные
  • Размерность колес: 175/80 R16
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4-цилиндровый, система впрыска
  • Рабочий объем двигателя, см/куб: 1690
  • Мощность, л.с. при об/мин: 79 при 5200
  • Крутящий момент, Нм при об/мин: 130 при 3400
  • Максимальная скорость, км/час: 150
  • Время разгона 0-100 км/час, сек: 17,0
  • Ориентировочная стоимость, доллары США: 8000

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь