|
«Десятка» стала лучшеЛюбая красавица обожает головокружительные наряды. Любая, даже если это настоящая «Железная леди», «Королева автострады» — машина. Разнообразные автомобильные кутюрье работают для нее. Но каждый из них знает: далеко не все интересные замыслы и идеи «наряда» (читай: дизайна) пойдут в серию. Что-то останется на эксклюзивных моделях, а что-то — лишь в эскизах дизайнера. Стоит ли говорить, что любой автор все равно мечтает об их воплощении. — Пока мы проектировали «десятое» семейство, решений было в сто раз больше, чем применено на автомобиле. Некоторые идеи было просто невозможно применить по объективным причинам: например, подвески на конвейере устаревшие; спойлер на крышку багажника сажаешь — а он по конвейеру не проходит. Банальные, в общем-то, причины... Это рассказывает дизайнер Андрей Рузанов, один из основных разработчиков семейства автомобилей ВАЗ-2110. Долгожданная королева вазовского конвейера — «десятка» — действительно пошла в серию, не нарядившись должным для высокой особы образом. И вот уже много лет различные автомобильные «ателье мод» пытаются одеть ее во всевозможные «костюмы». Множество дизайнерских проектов появилось с тех пор и у самого Андрея — в том числе знаменитая «Желтая акула», а также раллийные и кольцевые варианты «десятки». А в прошлом году «из-под пера» Рузанова вышел, пожалуй, самый интересный «наряд», получивший сегодня название «LADA T10» и ставший в прошлом году приятным открытием для всех, кто его где-либо видел — на автосалонах или на снимках в различных изданиях. (Чаще всего встретить его вы могли на автомобиле «LADA TMS 1,6», о котором наша газета писала не раз.) «Что это? Вроде «десятка», но смотрится, как иномарка», — удивлялись зрители. «Мы просто получили сегодня возможность применять те несбывшиеся при проектировании «десятки» решения», — признается дизайнер. Возможность эта пришла с появлением в Тольятти фирмы «Техноком», где любая дизайнерская идея получала твердую основу в виде производственной базы и собственных технологий по работе с пенополиуретаном, из которого выполнена практически каждая деталь «LADA T10». Директор фирмы Александр Сергеев не первый год работает в сфере производства. Инженер-технолог, инженер-исследователь, инженер-патентовед, он является автором более чем 30 патентов на изобретения, последние из которых относятся к области технологий изготовления изделий из пенополиуретана. Эти знания послужили основой в работе над созданием нового комплекта для ВАЗ-2110. Так королева получила возможность одеваться не только красиво, но и качественно. К тому же теперь каждая деталь ее наряда еще и несет свою определенную функцию, влияющую на устойчивость, аэродинамику машины и повышающую комфортность салона. Привлекательность, качество, функциональность. Ну какая дама не мечтает о соединении всех трех понятий в одно целое? Может, именно поэтому теперь на нашу королеву в наряде «LADA T10» обратили внимание вазовские специалисты? «Мы создали мощности, на которых можно делать промышленные объемы, — рассказывает Александр Сергеев. — И благодаря этому к автомобилю появился серьезный интерес у завода, в частности у ОПП. Сегодня нам предложено участвовать в производстве люксовой «десятки», в которой будет достаточно много «наших» позиций, включая интерьер и элементы экстерьера». Заглянув в гости к «Технокому», владения которого занимают целый корпус в АО «Трансформатор», мы действительно увидели настоящее производственное царство, где и создаются «одежды» для «Ее Величества». В просторном цехе — несколько десятков специальных тележек с пресс-формами для будущих деталей (а рядом монтируется автоматический напольный конвейер, на котором можно будет производить до двух с половиной тысяч комплектов в месяц!). Автоматическая установка распределяет подачу жидкого пенополиуретана в каждую из пресс-форм. Двадцать минут — и извлекается готовая деталь, еще теплая, приятная на ощупь. Между прочим, весь технологический цикл отливки, а также сам конвейер, включая тележки, матрицу, промышленную оснастку, — полностью авторская разработка «Технокома», что позволило значительно сэкономить средства при подготовке производства (по сути, приобретено было только само оборудование по отливке). К тому же на каждом шагу — свои «ноу-хау», которые позволяют работать более качественно и оперативно. «У нас задача — не войти, а ворваться в рынок, — говорит Александр Сергеев. — Сейчас главное — привлечь как можно больше установочных центров. Я бы хотел пригласить к сотрудничеству тюнинговые ателье, компании, занимающиеся продажей автомобилями, — в общем, всех заинтересованных лиц, вплоть до посредников. Потому что чем больше объем производства у нас, тем ниже цена. С января мы начали проводить достаточно серьезную политику, суть которой — не увлекаться ценой, а работать с объемом продаж, как мы и предполагали изначально. Поэтому новая цена приятно удивила тех, кто занимается конкретно тюнингом, и это — как раз цена для среднего потребителя». И еще один интересный факт. Для того, чтобы «десятка» облачилась в готовый наряд «LADA T10», с нее приходится снимать часть прежней «одежды». Для новой же в корпусе автомобиля не делается ни одного нового отверстия, поскольку все детали крепятся на клей и двустороннюю клеящую ленту фирмы «3М». За полтора-два часа каждый автомобиль приобретает новые очертания. Но для этого специалисту необходимы особые навыки. И вот здесь «Техноком» удивляет в очередной раз: фирма идет на продажу своих комплектов... только с условием обучения прямо здесь, у «технокомовских» специалистов. При этом за обучение не берется ни копейки — кроме, конечно же, тех средств, которые придется затратить на проживание и т.д. Зато выдается фирменный сертификат. Кстати, на сегодня им уже обладают автомобильные компании Челябинска, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы (в том числе и фирма «Инком» — крупнейший дилер АВТОВАЗа в столице). В соседнем с цехом помещении — маленький «дизайн-центр», где постепенно облачается в новый наряд и «двенадцатая» модель. А впереди у Андрея Рузанова — планы по созданию своего дизайна и для ВАЗ-2111, «Нивы», «восьмерки». «Наша задача, — считает он, — дать нашему отечественному потребителю действительно качественный продукт — и по технологии, и по эстетике; формировать вкус у потребителя, а не наживаться на нем, подсовывая суррогат за безумные деньги. Нужно добиться, чтобы человек поверил, что отечественные автомобили могут быть и красивыми, и качественными. И работать с этой идеологией дальше». Так что теперь новые «королевы» ждут своей очереди в «примерочной» компании «Техноком». Между прочим, скоро они будут выходить оттуда совершенно непохожие одна на другую: не за горами времена, когда компьютерные технологии позволят каждому обладателю такой машины выбрать те элементы одежды, которые ему больше по душе, так что двух одинаковых «дам» может не оказаться вообще. Что ж, все-таки каждая королева должна быть неповторима...
|
© 2024 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |