|
Chick CoreaЭтот музыкант за свою более чем сорокалетнюю карьеру выпустил несчитанное количество пластинок, неоднократно меняя стиль. Он участвовал в куче проектов, записывался как с отдельными личностями, так и с различными ансамблями и оркестрами и оставил после себя богатое наследие. Армандо Энтони Кориа родился 12 июня 1941 года в Челси (штат Массачусетс). Пианино он начал осваивать с четырех лет, а слушать предпочитал таких исполнителей как Чарли Паркер, Диззи Гилеспи, Бад Пауэлл, Лестер Янг. Большое влияние на него оказали также произведения Бетховена и Моцарта, разбудившие композиторские инстинкты Чика. Свою творческую карьеру Кориа начал в компании трубача Блю Митчелла, с которым организовал проект «Tones for Joan's Bones». Затем примерно с год Чик аккомпанировал Саре Воэн, после чего присоединился к бэнду Майлза Дэвиса, где играл на электропиано. Следующим шагом в карьере музыканта было создание авангардно-импровизационной группы «Circle». Проект просуществовал три года, пока Кориа не сменил ориентиры. Его новый коллектив назывался «Return to forever» и исполнял более мягкую музыку с заметным латиноамериканским влиянием. Сделав два альбома в таком духе, Чик Кориа взялся за электронный фьюжн, усилив звучание команды с помощью барабанщика Ленни Уайта и гитариста Билла Коннорса. Отрабатывая свой уникальный стиль на синтезаторе «Moog», Чик выпустил такие инновационные альбомы как «Where have I known you before», «No mystery» и «Romantic warrior». После роспуска «Return to forever» Кориа стал делать очень разнообразные записи — с электронными ансамблями, сольные на пианино, классическую музыку, дуэты с Херби Ханкоком и Гэри Бертоном. Другими проектами музыканта, приведшими к созданию в 80-х годах «Chcik Corea Electric band», были «Leprechaun», «My Spanish heart», «Musicmagic». Помимо всего этого Кориа работал с Джо Хендерсоном, Фредди Хаббардом, Хубертом Лоусом, Чакой Ханом, Нэнси Уилсон и многими другими. В 1992 году Чик осуществил свою давнюю мечту, основав собственный лейбл «Stretch Records». Однако у него оставались обязательства перед прежней фирмой «GRP Records», и в 1996-м тот контракт был завершен выпуском 5-дискового бокс-сета «Music forever & beyond», составленного из записей периода 1964-1996 годов. Теперь Кориа мог издавать пластинки на своем лейбле, и его первым релизом на «Stretch» стал альбом, посвященный пианисту Баду Пауэллу. В этом же году Чик сделал запись с «St. Paul Chamber Orchestra» под руководством Бобби Макферрина. За этим последовала вторая дуэтная пластинка с Гэри Бертоном (первая вышла в 1977-м), которая принесла музыканту девятую награду «Grammy». В конце 1997-го Кориа собрал новую команду, в которой вернулся к акустическому пианино. Дебютник «Origin», записанный вживую имел такой успех, что вскоре появился шестидисковый сет «A week at the Blue Note», основанный на трех концертах группы в клубе «Blue Note». Вдоволь наимпровизировавшись с «Origin», Чик в очередной раз обратился к классической музыке. В 1999-м он сделал запись с Лондонским Филармоническим Оркестром, а на следующий год издал две сольных пластинки: одну со своими вещами, а другую с классическими стандартами.
|
© 2025 «Джеймс Джойс» | Главная Обратная связь |