(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Ассорти из стереотипов

В одном из своих интервью Ален Делон сказал: «У мужчины всегда есть выбор: или любить женщин, или их понимать». К последнему мужчины не очень-то стремятся. Природа у них такая, не любопытная и не пытливая — мужская. Они всегда логичны, обстоятельны. Живут типажами, шаблонами, объясняя непонимание женского пола своей консервативностью, вечной занятостью и отсутствием природной интуиции. Убедительные аргументы, не правда ли?

Нам, женщинам, сложнее. Мы, как это принято думать, мудры нелогической и неличной мудростью, интуитивны и любим конкретику в отношениях. Все вышеперечисленные мужские и женские качества — ни что иное как стереотипы. Обобщённые представления о том, как действительно ведут/должны себя вести мужчины и женщины, называются гендерными стереотипами. Это страшное и глубоко историческое понятие. Страшное — потому, что не было и нет на Земле человека, который был бы от них полностью независим. А глубоко-историческое, потому что стереотипы уже имели место даже в первобытном строе.

Доминантными качествами мужчин 21-го века являются индивидуальность, интеллект, предприимчивость и стратегичность. Они с лёгкостью осваивают новые технологии, мобильны и перспективны. Одним словом, мужчины — самая успешная и продвинутая половина человечества. По крайней мере, именно так они сами себя позиционируют. Современный мужчина с интересом принимает новые тенденции в моде, с радостью впускает в свою жизнь Фэн Шуй, йогу и прочие новомодные веяния. При этом сильная половина человечества даже не пытается пробовать что-либо изменять и пересматривать в отношениях с женщинами, ссылаясь на свою условную консервативность.

Со времён возникновения так называемой теории «ТРЁХ К» Ницше прошло более чем достаточно времени для того, чтобы она изжила себя, хотя бы как пережиток времени. Но нас по-прежнему воспринимают больше как кукол и домохозяек, чем как личностей. Все наши самостоятельно принятые решения изначально обречены на неодобрение. Мужчины не хотят нас понимать. Яркий пример стереотипной «истины» заключен в афоризме: «Чтобы быть счастливой с мужчиной, нужно очень хорошо его понимать. Чтобы быть счастливым с женщиной, нужно очень сильно её любить и даже не пробовать её понять».

Честно говоря, закрадывается навязчивая мысль о том, что все гендерные стереотипы придумали сами мужчины. Для удобства. Например, самый тривиальный — что мужчина должен быть чуть красивее обезьяны. Беспроигрышный стереотип: мужская внешность — вне моды и стандартов! Или стереотип о женской логике, которая не поддаётся анализу. Это с мужским то аналитическим складом ума? Вероятно, отговорка о непонимании — 5-ый туз в мужской колоде, который при случае беспроигрышно «играет» в защите либо нападении. Они демонстрируют нам свою точку зрения, согласно которой принципы должны соблюдаться, даже если это причиняет боль. Мы склонны прощать обиды, в то время как мужчины не меняют своего отношения, поскольку это противоречит справедливости. Жаль только, что справедливость субъективна...

На протяжении веков мы (женщины) всегда были любимы, грех жаловаться. Нам посвящали стихи, исполняли серенады, из-за нас стрелялись на дуэлях, шли на безрассудные, романтические и не только поступки. Да и вообще, все мужские действия всегда были «ради», «для» и «из-за». Приятно, конечно, но было бы вдвойне приятнее, если бы нас просто попытались понять. Такими, какие мы есть. Попробуйте, это интересно! Мы не сложнее курса квантовой физики, удивительнее Ниагарского водопада, таинственней Бермудского треугольника, вожделеннее последних новинок концерна «Мерседес» на Женевском автосалоне и глубже Марианской впадины. А, главное, мы разные! Как самые вкусные на свете конфеты ассорти, которые почти невозможно найти в свободной продаже, но, попробовав один раз, становишься поклонником этого ни с чем несравнимого, неповторимого вкуса. Хотя со сладким тоже нужно знать меру...

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь