(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

В Центре драматургии и режиссуры — эротический спектакль по «Улиссу»

Вы читали «Улисса» Джеймса Джойса? Не врите. Впрочем, неважно: спектакль «Да я хочу да», который раньше шел на сцене Театра.doc, а теперь (вместе с новым худруком Центра драматургии и режиссуры Михаилом Угаровым) переехал на Беговую, — самостоятельное произведение. И очень горячее. Как может не быть горячим спектакль, где очаровательная женщина и талантливая актриса так откровенно говорит о любви?

«Да я хочу да» — это последняя фраза легендарного «Улисса» Джойса и название моноспектакля в постановке актера ЦДР и режиссера Алексея Багдасарова. Исполняет спектакль Ольга Прихудайлова, ее мы знаем как хореографа театра Армена Джигарханяна и участницу мюзиклов «Метро», «Чикаго» и др. Теперь можно понаблюдать ее работу замечательной драматической актрисы, которая на протяжении всего спектакля держит зал в нервно-возбужденном напряжении и наслаждении. «Да я хочу да» — монолог Молли, финал романа.

Мягкий свет. Гитарный перебор. На балконе появляется женщина — в хаотичном, полудомашнем-полуэротическом наряде, тут и наивные цветочки в волосах, и соблазнительная комбинация, и смешные полосатые гетры. Это утро весеннего, свободного дня, когда внутри все волнуется, и женщина нравится самой себе, и о своих любовях говорит сначала сама с собой, потом с зеркалом, потом напрямую с Господом Богом. Зеркала в спектакле нет, но зеркалом выступает, пожалуй, зрительный зал. Ничуть не стесняясь, откровенничая, кривляясь, томясь сладостью любви, Молли говорит…

— Я и понятия не имела что это значит целоваться пока он не скользнул языком ко мне в рот а его рот был юный и как конфета несколько раз я до него дотрагивалась коленом (…) я всегда такая весной мне б хотелось каждый год нового кавалера (…) вот как зудит внизу чувствую как хочу его…

Это у Джойса нет знаков препинания, в этом весь Джойс. А Ольга Прихудайлова работает всеми средствами: интонацией, мимикой, которая чаще даже комична, чем эротична, пластикой всего тела… И, конечно, этот длинный монолог не сыграть без особого темпоритма, прекрасно простроенного режиссером. Молли говорит так, будто она одна в комнате: почесываясь, поглаживая себя, открывая автоматически рот, когда протирает глаз… И каждая фраза говорится «здесь и сейчас». «Я бы хотела чтобы все здесь вокруг утопало в розах» — и зрители буквально видят в своем воображении, как сцена ЦДР заполняется цветами. Конечно, это спектакль для взрослых. И актриса, которая расскажет нам «про это», прекрасно знает, как «это» одновременно и сладко, и смешно. Тут ведь важно — как рассказать!

— Пытается сделать из меня шлюху чего ему никогда не удастся в его-то годы уже пора бы это оставить а женщину это просто разрушает и удовольствия никакого притворяйся как будто тебе приятно пока он не кончит а потом как хочешь сама кончай а от этого губы становятся бледные…

Зал покатывается со смеху.

— Он был стеснительный но мне все равно нравилось что ему нравится когда так постанываешь я слегка вогнала его в краску когда наклонилась над ним вот так потом расстегнула ему вынула наружу и оттянула с него кожу у него посредине как будто глаз!

Впрочем, здесь будет не только «про это». Настоящая любовь, что это такое, и будет крик «люби это небо во мне», и будет диалог с Богом: «Господи, мне нужен большой объект для моей большой любви» — «Держи» — «Как, этого?! Это я должна любить?!» — «Не люби» — «Господи, но я не могу жить без любви» — «Люби» — «Как, этого?!» — «Не люби» — «Но я не могу жить без любви» — «Люби» — «Этого любить?!» — «Не люби».

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь