(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Задний привод на автомобилях

Исторически сложилось так, что инженерная мысль сперва шла самым простым и очевидным путем. До тех пор пока не заходила в тупик, а дальше шла в поиске обходных путей. Особенно это очевидно на примере развития автомобилестроения.

Конструктивно первые моторы для автомобилей представляли собой более-менее симметричные агрегаты. Плоскость, относительно которой наблюдалась симметрия в расположении деталей, узлов и систем мотора, традиционно называлась «продольной». Первые конструкторы, следуя очевидной логике расположения мотора и последующих агрегатов, включая все элементы трансмиссии, совмещали продольную плоскость мотора с продольной плоскостью кузова автомобиля. Такая схема компоновки моторного отсека позволяла создавать максимально простые в изготовлении и обслуживании автомобили.

Рекомендуем:

Такси «Так точно» — 1000taxi.com — такси с фиксированной ценой. Среднее время подачи автомобиля — 15 минут, цена ниже на 20%—100% при заказе такси в час пик и при дальних поездках, вы не переплачиваете из-за пробок.

Исторически сложилось так, что первой массовой компоновкой трансмиссии стала схема с приводом на задний мост. Такая ситуация объяснялась достаточно невысоким уровнем технологий во время появления первых массовых автомобилей, а также рядом несомненных достоинств, которые играли на тот момент решающую роль до тех пор, пока на сцену не вышли схемы с приводом на передний мост и с раздаточной коробкой.

Среди достоинств заднего привода можно выделить следующее:

• низкие вибрационные нагрузки и шум в моторном отсеке. Задний привод почти всегда соответствует продольному расположению мотора, который в этом случае легко сбалансировать на буферных опорах, нивелируя шум и вибрацию;

• легкость и плавность управления коробкой переменных передач (КПП). Такое же, как и у мотора, продольное положение КПП позволяет упростить механизмы управления, сделав их более надежными;

• лучшая управляемость автомобиля на больших скоростях при входе в повороты. Из-за того, что весь тяговый момент приходиться на задний мост, мощность используется в полной мере, а не требует дополнительной скоординированности, как это было бы при передаче момента на передние колеса;

• лучшее трогание с места. На начальном этапе движения вес автомобиля обычно распределяется в пропорции один к трем с меньшей нагрузкой на переднюю ось, что позволяет заднеприводным автомобилям всю мощность распределять туда, где она больше нужна;

• пробуксовка и занос при входе в поворот легче контролировать. Достаточно сбавить обороты и повернуть рулевое колесо в сторону заноса.

Не лишены заднеприводные автомобили и следующих недостатков:

• из-за громоздкости и сложности демонтажа трансмиссии обслуживание таких автомобилей обойдется несколько дороже;

• трансмиссия помещена в туннель, который своими размерами уменьшает полезное пространство автомобиля;

• в некоторых случаях для преодоления дорог с высоким сопротивлением качению, например, затомленных грунтовых дорог, песчаника, болота и тому подобных, мощность нужна будет на передних колеса, что снижает проходимость заднеприводных автомобилей.

Несмотря на все достоинства заднеприводных автомобилей, прогресс не стоит на месте. Появляются новые компоновки, совершенствуются старые. Однако можно с уверенностью сказать, что всегда найдутся те, кому придутся по душе такие автомобили с их мощью и первобытной грацией.

Задний привод на автомобилях

Яндекс.Метрика
© 2024 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь