(1882-1941)
James Augustine Aloysius Joyce
 

Мотоциклы. История зарождения чоппера

Само современное байкерское движение возникло после второй мировой войны. Большое количество молодых людей вернулось домой, но далеко не все смогли найти себе место в мирной жизни. Через некоторое время возникли неформальные клубы, а интересом объединяющим всех их участников стал мотоцикл.

Своим появлением знаменитый чоппер обязан байкерскому движению.

Чоппер, в его современном виде, сформировался благодаря постоянному стремлению байкеров улучшить свой мотоцикл, сделать его быстрее, эффектнее и удобнее. Многие американские военные успели опробовать европейские байки, которые были легче и удобнее тяжелых американских мотоциклов. Несмотря на наличие спроса американские производители отличались крайним консерватизмом, и не желали создавать новые модели или менять традиционную конструкцию. Единственным достойным решением для байкеров стало доработать свои байки собственными силами.

Из мотоциклов фабричного производства удалялось все ненужное с точки зрения настоящего байкера. Естественно все изменения осуществлялись для решения конкретных задач. Во-первых, мотоцикл класса чоппер должен был показывать хорошие результаты на популярных в то время байкерских соревнованиях, во-вторых, быть удобным на шоссе и, в-третьих, выглядеть максимально круто.

Первоначально такие мотоциклы назывались "бобберами", они получили несколько отличительных особенностей, которые перешли потом к классическим чопперам. Очень характерно использование колес разной ширины и размера, переднее было больше, но при этом уже.

Законы того времени обязывали иметь на мотоцикле поручни для пассажира, что не слишком нравилось байкерам и, привело к появлению sissy bar — высокой спинки, поддерживающей заднее крыло. Очень узнаваемыми стали высокий руль, удобный на шоссе, и загнутые вверх выхлопные трубы с сужающимся раструбом.

В результате массовых беспорядков в городках Холлистер и Риверсайд, в которые переросли соревнования Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), за байкерами закрепилась репутация асоциальных элементов или outlaw bikers. Попытка АМА очистить свою репутацию, привела к тому, что наиболее хардкорные байкеры покинули ее ряды. Это сказалось на дальнейшем развитии байков. Гонкам стали уделять меньше внимания, основные усилия были сосредоточены на том, чтобы сделать мотоцикл удобным на улицах. Так появился классический чоппер.

Энтузиасты старались сделать конструкцию проще, убрав лишнее, даже аккумулятор некоторые заменяли магнето. С рамы будущего чоппера удалялись все выступающие детали и лишние крепежные элементы, этим достигалась легкость и изящность конструкции.

Пожалуй, самой характерной деталью классического чоппера считается передняя вилка, которая вынесена далеко вперед и сильно наклонена. Высокий руль заменялся на сильно выгнутый, поэтому посадка мотоциклиста стала совершенно другой.

Для того, чтобы придать мотоциклу еще больше индивидуальности, чопперы разукрашивали в необычные цвета, особенно популярны были орнаменты из языков пламени.

Помимо изменений рамы и индивидуализации облика, самым разнообразным модернизациям подвергались двигатель и трансмиссия.

После создания фильма "Easy Rider" (Беспечный Ездок) «Беспечный Ездок», презвозносящего байкеров, чопперы стали необычайно популярными. Чопперостроением стало заниматься множество людей, порой далеких от байкерства.

Крупные компании не оставили без внимания рост популярности новых байков и стали выпускать комплекты aftermarket. При помощи таких наборов можно было с легкостью превратить в чоппер практически любую фабричную модель.

С началом серийного производства в начале 80-х годов фабричных моделей чопперов от Harley Davidson, самостоятельное изготовление чопперов теряет свою актуальность. Модернизировать мотоциклы своими руками стали лишь энтузиасты, как и в самом начале байкерского движения.

Яндекс.Метрика
© 2019 «Джеймс Джойс» Главная Обратная связь